Газета,
которая объединяет

Только для своих

«Кто боится Вирджинии Вулф?» Были такие спектакль и фильм, мрачноватые и экзистенциально путаные, будто специально сделанные для Сартра и Камю. Там две пары в подпитии морочили друг другу голову, играя на нервах и чувствах. Кто-то с кем-то через силу переспал, хмарь победившего потребления, короче.

Пичкали этой «Вулф» во времена позднего СССР и нашу интеллигенцию. Подозреваю, что нормальные советские интеллигенты мало что выносили из той истории про нравственно уставших кретинов из потребительского рая. Ну вот, сейчас он пришел и к нам. И теперь уже время заказывает пьесу с названием «Кто боится однополых браков?». Но ее почему-то не ставят. Не говорю, что не пишут, надеюсь, кто-то талантливый уже взялся за перо. Только бы помнил о своей аудитории. Ведь главная беда – не коррупция и не «пробки от Москвы до Воронежа», главное, чего не хватает – посланий, авторы которых хорошо бы представляли, для кого говорят.

Раз уж заявил такое, начинать надо с себя. Итак, эта колонка для тех, кто живет в информационном потоке. Причем следит за «топом» новостей, как болельщик за матчем, где его любимые команды пока не играют. То есть заинтересованно, но – без фанатизма.

Очень насмешил на днях Караулов. Сокрушался в компании экспертов своей программы, что к трубам нефтяных гигантов присосались мелкие воры. «Ах, нефть воруют!» – восклицает Караулов, будто основы мира рушатся. «Роснефть теряет миллиарды на зашивании труб!» – вторит собеседник, видимо, оттуда. «Сколько-сколько? – переспрашивает ведущий. – И говорите, что 300 воришек в одной Якутии? Да что это делается в прогрессивной стране!»

Ну и что? Другое дело, если бы я, как и все граждане РФ, получал с этой нефти ренту. А так, когда вся нефть взята у народа по умолчанию – да пускай себе хоть 3 тысячи саморезов будет в Якутии. Заметим, тут телевидение, оно предполагает массового зрителя, но автор программы обслуживает узкий интерес с таким пафосом, будто речь о новом браке Аллы Пугачевой. И такая дребедень – день за днем.

Вот, к примеру, история про Крокодила со свитком, опознанном как лист из, страшно сказать, Корана. Мало того, что рисунку пара-другая лет уже, так он совершенно не проинтерпретирован для аудитории. В новостях федерального (!), заметим, радио идет как утверждение: «Муфтии РФ и мусульмане оскорблены изображением отрывка из священной книги в лапах крокодила». На кого работают те, кто готовят эти новости?

Почему мы должны разделять (пусть даже и муфтиев) проблемы, с которыми, вообще-то, принято обращаться к окулисту, а не в СМИ?

Разве нельзя было не вестись на эту визуальную фантазию? Например, вот какое заключение кандидат исторических наук Лев Вершинин (ловко препарировавший в начале диссертационного скандала «научный труд» Жириновского) дает «по Крокодилу».

«Из самых достоверных источников известно, что данный конкретный Крокодил К. К. – этнический турок («по-турецки говорил...»), а следовательно, мусульманин, причем, судя по отсутствию галстука, мусульманин богобоязненный, вне зависимости от того, суннит он или шиит».

«Мог ли столь благонамеренный правоверный вырвать страницу из священного Корана?» – риторически восклицает эксперт. Да и страница не вырвана: всякий, кто не слеп, может убедиться, что края идеально ровны. Следовательно, Крокодил держит в лапе некое периодическое издание с арабской (предположительно) вязью, просмотром которого намерен заняться, пока дети-крокодилята будут играть в правоверные игры.

Цитирую вывод эксперта: «Претензии авторов «исламского сайта», безусловно, являются, в лучшем случае, оскорбительным для Крокодила бредом больных подсознаний, а в худшем – аккуратным прощупыванием почвы на предмет, что можно себе позволить и какая реакция на эту попытку воспоследует…»

Прощупывают, конечно. Но наши-то, наши секулярные информканалы на кого, интересно, работают? О каких извинениях твердят? Не поверю, что как Караулова – Роснефть, этих замотивировал «исламский сайт». Тут обыкновенная профессиональная темнота.

Но не все блуждают в потемках. Включил как-то вечером проводное радио, в основном стоящее без дела на холодильнике с советских времен. Слышу, как там бодро продвигают снадобье «для мужской силы». Даже как бы не реклама уже, а программа с вопросами-ответами. И тут меня осеняет, как точно рассчитана аудитория этого вещания. Ведь для кого проводное радио остается основным? Для пожилых в глубинке. За тех из них, кто еще не утратил вкус к жизни, но стесняется обсуждать проблемы с соседями, и ухватились авторы мизансцен о... извините, как член нецелевой аудитории, забыл название снадобий.

Такие точные, адресные (пусть и коммерческие) сигналы неожиданным образом дают знать, что мы еще не опрокинуты в полный бред и абсурд. Где-то на проводах трудятся с полной отдачей для своих.