Газета,
которая объединяет

С уклоном в электронику

Как сократить число походов в кадастровую палату
Рубрика: Социум№ 56 (1631) от
Автор: Юрий Бабаян

Недавно в редакцию газеты «Берег» пришел читатель. Как водится, возмущенный. Возмущенный тем, что ему, по его словам, пришлось «пройти все этапы кадастровой каторги».

Вообще, ругать государственные учреждения в нашей стране еще с советского времени считалось едва ли не признаком хорошего тона. А уж кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра», если по-современному) в силу специфики своей деятельности и количества обращающихся сюда всегда пользовалась повышенной «любовью» россиян в общем и воронежцев в частности. Поэтому претензии читателя газеты мы переадресовали директору филиала учреждения по Воронежской области Игорю Маслову.

БТИ – вне списка

– Игорь Викторович, для начала вопрос, который только отчасти относится к вашей компетенции. Почему офис кадастровой палаты на ул.Солнечной, 12б, где проходит прием-выдача документов, практически не обеспечен общественным транспортом? Или, возможно, вопрос следует сформулировать иначе: почему вы организовали офис вдалеке от остановок общественного транспорта?

– Ну, я бы мог тут сказать, что здание это было приобретено еще до моего прихода на эту должность, но не буду. Действительно, транспорта по Солнечной сегодня ходит немного. Мы несколько раз обращались в администрацию Воронежа с просьбой изменить схему движения некоторых городских маршрутов, чтобы они заезжали сюда. Но вплоть до сегодняшнего дня сюда заходят только автобусы №28 и «народного маршрута» №30Н. Причем первые ходят по разрывному графику – только утром и вечером, а вторые имеют достаточно большой интервал движения. Впрочем, у нас сегодня складываются конструктивные отношения с органами городской власти, и мы надеемся, что при утверждении новой маршрутной сети интересы тех, кто обращается в наш офис, будут учтены.

– Читатель жалуется на то, что от остановки «Политехнический институт» идти зимой приходится впотьмах, по гололеду…

– Согласитесь, этот вопрос совсем не ко мне. Хотя я только за эту зиму ходил там пешком четыре раза – как раз проверяя подобные жалобы – и могу сказать: фонари работают, снег и лед чистят.

– Жалуются и на иные моменты. Например, на то, что заявителю кадастровой палаты приходится дублировать ряд действий – у вас и в БТИ.

– А зачем?

– Видимо, с них требуют…

– Мы ничего не требуем. Есть совершенно четкая процедура постановки объекта на кадастровый учет. Человек обращается к кадастровому инженеру (может и в БТИ, которые, по сути, являются кадастровыми инженерами), тот составляет либо межевое дело, если речь идет о земельном участке, либо технический план, если мы говорим о здании или помещении, сдает документы нам и потом получает кадастровый паспорт – и все.

– Возможно, требование пройти процедуру еще и в БТИ – самодеятельность самого БТИ?

– Возможно. В отличие от иных кадастровых инженеров, у БТИ имеется свой архив. И я не исключаю того, что они могли попросить человека зайти, чтобы поставить себе соответствующую отметку, то есть обновить архивы. Но законодательство не обязывает человека делать это. Это – акт его доброй воли. И не надо считать, что кадастровая палата как-то связана с этим.

– О БТИ, кстати, человек говорил неоднократно. В том числе – и в связи с необходимостью несколько раз ходить к вам ради того, чтобы, насколько я понял, вступить в права наследования…

– Такое действительно могло быть в прошлом году, и аббревиатура «БТИ» тоже могла звучать в этом контексте неоднократно. Для вступления в права наследования он должен предоставить нотариусу в том числе кадастровый паспорт наследуемого объекта. В таком случае человек приходит к нам и просит предоставить сведения.

Обычно эта процедура достаточно простая и быстрая. Более того, в прошлом году в переходный период применения положений Федерального закона №221 «О государственном кадастре недвижимости» мы проводили ее бесплатно. Но архивы, которые по соглашению с Росреестром оцифровали для нас БТИ, часто не читались. Иной раз «пропадали» целые дома. С областным БТИ на начальном этапе у нас было недопонимание по этому вопросу. Мы сведений не имели, а они говорили, что все передали нам. В итоге приходилось искать иные возможности, чтобы облегчить человеку жизнь. Он писал заявление в порядке делопроизводства, мы официально обращались в БТИ. После этого ему действительно приходилось идти туда еще раз, чтобы написать другое заявление – уже на предоставление сведений.

– Выходит, в предложении читателя о создании единого пункта приема документов, где сидели бы паспортистки, работники кадастровой палаты, БТИ и других служб, БТИ – лишнее звено?

– Во-первых, да. Во-вторых, такие пункты существуют: это – многофункциональные центры, коих в одном Воронеже насчитывается три: на улице Электросигнальной, на улице Пирогова и в ТЦ «Максимир».

Отследить все

– Хорошо, тогда перейдем к вопросу более субъективному – нехватке работников на приеме, что приводит к просиживанию заявителя в очереди 3-4 часа.

– Странный вопрос, если честно. Обычная арифметика может подтвердить: не то что три-четыре, а даже два часа человек в очереди просидеть не может. Возьмите, например, офис на Солнечной. Там на приеме сидит 10 человек, у которых рабочий день – 8 часов. Даже если поверить в то, что один человек сидит в очереди два часа, то каждый специалист за рабочий день может принять лишь четверых заявителей. Умножаем на 10 специалистов и получаем 40 человек в день. Но статистика – штука упрямая. В день тут принимают более 200 человек!

Другой вопрос, что на приеме у специалиста будет человек, принесший пять дел (максимально разрешенное количество), и каждое из них представляет собой большой том – такова специфика нашей работы. Да, с ним могут заниматься и два, и даже три часа. Но ведь для того и существует автоматическая система взаимодействия с заявителями (по сути, система электронной очереди), чтобы направлять человека в первое освободившееся окно, так что даже такие случаи не приведут к просиживанию в ожидании приема несколько часов.

– Но могут же быть и иные причины. Например, риелторы, которые с раннего утра выписывают по 20-30 талонов, после чего обычным заявителям на прием уже не пробиться…

– Ну что тут скрывать? Были такие случаи в районах области, где должным образом за этим не следили руководители районных отделений. Приходилось разбираться в индивидуальном порядке. Но сегодня этих проблем уже нет.

– Может, кстати, быть так, что просто некоторые ваши сотрудники работают, скажем, не очень оперативно?

– Надо понимать, что большинство из тех, кто сидит сегодня на приеме – это молодые люди 22-25 лет, которые только учатся работать качественно. И они хотят учиться. Это – наша смена, я не могу пожертвовать этими людьми, тем более что других нет. Единственное, чего я не могу переносить – это безразличия. Если человек относится к работе без души, если грубит посетителям – он у нас работать не будет.

– А если он в рабочее время занимается другими делами, отказываясь принимать заявителей?

– А как вы себе это представляете?

– Это не я, это читатель представляет.

– Знаете, у нас установлена система видеофиксации, которая позволяет проследить любой момент в общении заявителя и нашего специалиста. Если человек взял талон, загорелась его очередь, а работник отказался его принять, то надо сообщить нам по одному из имеющихся каналов – мы отследим данные видеокамер и примем по сотруднику кадровое решение.

Многие просто не знают о возможностях, которые сегодня имеются у наших клиентов, хотя я неоднократно говорил о них, в том числе с экранов телевизоров. У нас появился номер телефона быстрого реагирования, позвонив по которому, человек может решить свою проблему в течение часа, есть соответствующие рубрики на нашем сайте.

Более того, имеются возможности получения необходимых сведений и услуг посредством электронных каналов – без необходимости приходить в наши офисы или с необходимостью прийти один раз и просто поставить подпись, не ожидая проверки документов. Все они расписаны на нашем сайте, на информационных стендах – но ими почему-то пользуются только единицы. Остальные предпочитают по старинке ходить и носить кипы бумаг.

– То есть, в принципе, и обратная связь налажена?

– Разумеется. По большому счету, ваш читатель мог смело обратиться к нам по существующим каналам связи, и если его проблемы действительно были созданы нашими сотрудниками, то он мог даже стать непосредственным свидетелем их решения на месте.

Кстати

Как сообщили корреспонденту «Берега» в управлении информации администрации городского округа г. Воронеж, в новой маршрутной схеме города предусмотрены изменения в работе автобусного маршрута №28. Разрывной график для него будет упразднен, автобусы малой вместимости будут курсировать от ул.Среднемосковской до ул.Антонова-Овсеенко с интервалом в 9 минут.

 

Справка

Получить необходимую информацию или оставить свою жалобу на действия работников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области можно:

• на официальном сайте филиала www.fkp-vrn.ru (для обратной связи здесь имеются рубрики «Вопрос – ответ» и «Вопрос директору»);

• по тел. 8 800 100 34 34 (информирование о работе Ведомственного центра телефонного обслуживания);

•по тел. 8 980 343 57 67 (телефон быстрого реагирования);

•через официальную твиттер-ленту филиала fkp_36.