Газета,
которая объединяет

Эффективные коммуникации

Какова роль PR-служб в информационном пространстве
Рубрика: от

Во многом на сегодня именно конкуренция пресс-служб в информационном пространстве является альтернативой любой ангажированности.

Научно-методологический семинар «Профессиональная конкуренция пресс-служб в региональном информационном пространстве» состоялся в минувшую среду в рамках Совета PR-специалистов Центрального федерального округа (ЦФО) при поддержке Воронежского государственного архитектурно-строительного университета.

В рамках семинара был рассмотрен ряд актуальных для специалистов по связям с общественностью вопросов, касающихся эффективности информационной политики различных факторов, формирующих свою информационную повестку дня и стремящихся донести до общественного мнения свою точку зрения на события и их трактовку.

Открыл семинар доктор политических наук, профессор Дмитрий Нечаев с докладом о роли пресс-служб в формировании конкурентного информационного поля, на которое воздействуют PR-службы различных государственных и муниципальных структур, бизнеса, политических партий, общественных и религиозных организаций. «Есть смысл посмотреть на эту конкуренцию, – отметил Дмитрий Николаевич, – не как на деструктивный фактор, а как на новую возможность для широкого общественного мнения в плане как сопоставления позиций данных структур, так и ракурсе формирования объективных оценок и выводов. Именно подразделения по связям с общественностью различных организаций, имеющих разные интересы, создают в том числе и новые реалии в противодействии любой ангажированности и информационно-политическому монополизму».

Также в ходе семинара с докладами выступили Надежда Скрипникова, зав. кафедрой «Связи с общественностью» ВГАСУ, Анатолий Стрелков, заместитель губернатора Курской области, Надежда Семашкина, руководитель пресс-службы ООО «УК «Приосколье», Лариса Паринова, зав. кафедрой «Связи с общественностью и педагогика» ВГТУ и др. На семинар была приглашена и руководитель информационно-аналитического управления Воронежской городской Думы Руслана Переславцева, которую эксперты оценивают как одного из профессиональных специалистов-практиков. Она в свою очередь рассказала собравшимся об опыте работы городской Думы в сфере выстраивания эффективных коммуникаций с населением и различными участниками конкурентного информационного поля.

Руслана Переславцева особо подчеркнула, что за последний год в деятельности пресс-службы Думы произошел существенный «перелом» в сторону формирования «малого информационного щита»: важнейшую роль здесь играет аналитика и мониторинг общественного мнения, участие в формировании имиджа города, возможность предупреждения негативных сценариев.

По итогам семинара принято решение о проведении конкурса профессионального мастерства, инициированного Российской ассоциацией связей с общественностью (РАСО) и Советом PR-специалистов ЦФО. Данное мероприятие пройдет по двум номинациям: для студентов вузов и специалистов-практиков. Жюри по двум номинациям возглавят авторитетные в вузовском и профессиональном сообществе PR-специалистов России Надежда Скрипникова и Лариса Паринова.

Подготовил Егор Петров

Прямая речь

Надежда СКРИПНИКОВА, профессор, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» ВГАСУ:

– Научно-методологический семинар для ученых и практиков по связям с общественностью проходит в нашем вузе не случайно, а вполне оправданно. Во-первых, первые пресс-службы были сформированы как раз в реальном секторе экономики, в том числе в строительных организациях, в отрасли, где наиболее высока конкуренция и где эффективная работа PR-специалиста является нематериальным активом предприятия. Во-вторых, продолжительное время возглавляя воронежское представительство Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), мною и моими коллегами сделано многое для того, чтобы наш вуз стал неким центром научных и прикладных исследований в сфере PR, где бы происходило обобщение и ретранслирование учеными и практиками передового опыта в этой сфере.