Газета,
которая объединяет

Чтоб никто и не заметил…

Документы на госрегистрацию примет МФЦ
Рубрика: от
Автор:

Управление Росреестра по Воронежской области, региональный филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и автономное учреждение «Многофункциональный центр» заключили соглашение о предоставлении государственных услуг Росре­естра и филиала на базе АУ ВО «МФЦ».

Какие организационные изменения произошли в связи с подписанием документа? Почувствуют ли их на себе заявители, обратившиеся за услугами Росреестра и кадастровой палаты? Об этом – наш разговор с заместителем руководителя Управления Росреестра по Воронежской области Натальей Великосельской.

Обучать, но не мешать

– Наталья Валентиновна, для начала объясните: зачем вообще потребовалось заключать соглашение, когда уже существовал сложившийся порядок приема-выдачи документов через МФЦ?

– Для начала надо понять, что такое МФЦ. По сути, это учреждение реализует механизм работы по принципу «одного окна», заложенный в ФЗ №210 «Об оказании государственных и муниципальных услуг». И в этом учреждении уже давно осуществлялся прием документов на госрегистрацию прав. Только сначала эти услуги оказывало наше управление, организуя на базе МФЦ удаленные рабочие места. Однако с 1 января вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, согласно которым услуги Росреестра по приему-выдаче документов, в т.ч. по кадастровому учету, могут оказываться сотрудниками МФЦ самостоятельно.

– Насколько были готовы сотрудники МФЦ к такому повороту событий?

– Уровень подготовки специалистов МФЦ был достаточно неплохим изначально. И, что радует, у них мы отмечали высокий порог внутренней ответственности за свои действия. Конечно, было проведено необходимое обучение, стажировка. Мы приглашали сотрудников МФЦ в управление, чтобы они имели возможность вести самостоятельный прием под контролем госрегистраторов. Продолжается эта работа и сегодня. На данный момент обучено уже порядка 40 сотрудников учреждения. Но не надо думать, что это – незначительная цифра. Во-первых, отделения МФЦ есть сегодня отнюдь не во всех районах Воронежской области. Во-вторых, параллельно с сотрудниками МФЦ прием-выдача документов осуществляется и кадастровой палатой.

– А самим управлением?

– А вот самим управлением – уже нет. Воронежская область наряду с некоторыми другими регионами приняла участие в эксперименте, который предусматривает передачу прав по приему-выдаче документов ФГБУ «ФКП Росреестра» и многофункциональным центрам. Так что с апреля текущего года специалисты управления этой работой уже не занимаются.

– А как же в таком случае происходила работа по приему документов в МФЦ в период с апреля по июнь 2013 года? Ведь получается, что вы уже не имели возможности заниматься приемом-выдачей документов, а АУ ВО «МФЦ» – еще не имело права…

– Почему же не имело? Имело и занималось этим активно. Просто до подписания текущего соглашения действовало предыдущее – от прошлого года. Оно определяло все права и обязанности.

Цель – 90 процентов

– Тогда для чего потребовалось подписывать новый документ?

– Он наиболее полно определил процесс нашего взаимодействия. Частью этого соглашения стал, например, лицензионный договор на использование АУ ВО «МФЦ» программного обеспечения, владельцем которого является Росреестр. Новое соглашение определяет в том числе дальнейший процесс обучения сотрудников автономного учреждения. Сейчас мы затребовали от МФЦ сведения о потребности в этом обучении, чтобы иметь возможность сформировать программу. Надо понимать, что нам лучше, чем кому бы то ни было, видны ошибки, которые допускают работники МФЦ в процессе приема документов, поэтому на них нужно реагировать оперативно. Человеку же все равно, кто у него примет документы – главное, чтобы это было сделано быстро и качественно.

– А какая польза мне как заявителю от заключения нового соглашения? Какие улучшения должно оно принести?

– У соглашения, скорее, кардинально противоположная цель: чтобы заявитель ничего и не почувствовал. Оно – очередной шаг в реформе предоставления государственных и муниципальных услуг, проводимой сегодня в России. И роль учреждений, подобных МФЦ, в этой реформе колоссальна. Так, руководитель Росреестра Наталья Антипина не один раз подчеркивала, что к 2018 г. до 90% всех регистрационных действий, совершаемых в ведомстве, должно проходить через многофункциональные центры. И мы к этому придем, поверьте.

– Какие же услуги Росреестра можно получить уже сегодня на базе МФЦ?

– МФЦ оказывает 4 основные государственные услуги Росреестра: кадастровый учет, государственную регистрацию прав, выдачу информации из Единого государственного реестра прав, а также выдачу информации из Единого государственного кадастра недвижимости. Как вы видите, половина из них относится к сфере деятельности подведомственного учреждения Росреестра – Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области, поэтому он обязательно должен был выступить и выступил третьей стороной по подписанному соглашению.