Газета,
которая объединяет

Квасное русло

В Воронеже прошел рейд по ликвидации несанкционированной торговли у федеральных трасс
Рубрика: Социум№ 72 (1646) от
Автор: Александр Пылев

Акцию провели совместно специалисты ФКУ «Черноземуправтодор», отвечающего за магистрали, и управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации Воронежа. Подобные проверки – регулярная составляющая деятельности городского ведомства. В этой работе им помогают представители управления Роспотребнадзора, областной ветлаборатории и полиции. А с июня текущего года подключились еще и сотрудники «Чернозем­управтодора».

Во вторник совместный рейд специалистов мэрии и дорожников прошел по трем трассам: А-134 – это подъездная дорога к областному центру от М-4 «Дон», Р-298 Курск – Воронеж (прежнее название А-144) и Р-193 Воронеж – Тамбов. В ходе мероприятия было составлено пять протоколов на лиц, осуществлявших незаконную торговлю. Как пояснила «Берегу» главный специалист управления развития предпринимательства, потребительского рынка Татьяна Азарных, материалы будут направлены в административные комиссии управ районов Воронежа.

1,5 млн руб. за полгода

– Суммы штрафов на физических лиц составят от 4 до 5 тыс. руб., на должностных – от 10 до 15 тысяч, на юридических – от 20 до 30 тысяч, – рассказала Татьяна Петровна. – Проблема несанкционированной торговли была и остается на постоянном контроле нашего управления. Рейды, подобные сегодняшнему, мы проводим в городе до 10 раз в месяц. С начала этого года уже передали в районы документы, на основании которых составлено 405 протоколов. Общая сумма наложенных штрафов – около 1,5 млн руб.

Понять, законно ли человек реализует на трассе квас или арбузы с дынями, можно практически с ходу. Дело в том, что там, где средняя скорость автотранспорта превышает 60 км в час, придорожная торговля запрещена в принципе, так как существенно повышает вероятность ДТП. Аналогичный запрет действует и в местах интенсивного движения. Поэтому, даже если магистраль находится в черте Воронежа, но дорожная ситуация на ней аналогична загородной трассе (скажем, у «Олимпика»), то администрация города не выдает разрешение на торговлю в подобных местах.

Что касается дорожников, то, как выяснилось, у них тоже есть целый ряд причин бороться с незаконной торговлей вдоль магистралей. Олег Сорокин, эксперт дорожного хозяйства ФКУ «Черноземуправтодор», пояснил, что точки несанкционированной торговли не просто провоцируют ДТП и чреваты наездами на пешеходов и самих продавцов, но и наносят ущерб федеральному имуществу.

– Купить квас или арбуз останавливаются разные автомобили. В том числе и большегрузные. А они при торможении и начале движения разрушают не приспособленное в данных местах для этого проезжее полотно, продавливают обочину, сбивают сигнальные столбики, повреждают металлические барьерные ограждения, – рассказал Олег Викторович. – Кроме того, машины мешают дорожным службам проводить работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог. В зоне нашей ответственности мы чаще всего выявляем несанкционированную торговлю на въезде в город по А-134, на «тамбовке» в районе Бабяково, и на Курской трассе – от пос. Первомайский и до танка.

От протокола – до взыскания

Сам процесс борьбы с нарушителями весьма однообразен. Скажем, на А-134 за «Олимпиком» участники рейда видят продавщицу кваса. Останавливаются и просят предъявить документы.

Девушка по имени Лена, уроженка Каширского района, показывает лишь паспорт. У нее нет ни медкнижки, ни сертификата соответствия на квас. Проще говоря, и продавщица потенциально опасна для покупателей с точки зрения соблюдения правил гигиены, и продает продукт неизвестного происхождения, да еще и стоит там, где запрещено.

Объясняет, что продает здесь потому, что сюда поставил «хозяин». Есть он на самом деле или это личная инициатива Лены, сказать сложно. Но с учетом обстоятельств ведущий специалист городского управления Денис Черных составляет протокол на физическое лицо. Он поясняет продавщице, что заседание административной комиссии по его рассмотрению состоится 16 июля в управе Коминтерновского района.

– А что будет, если она не придет? – поинтересовался корреспондент «Берега».

– Тогда решение примут без нее и направят документы по месту жительства.

– Но если она и тогда не заплатит?

– Передадут судебным приставам. И уже они будут взыскивать.

– Каков же процент взысканий в подобных ситуациях?

– Около 40%.

Вот и получается, что о «неотвратимости наказания» для незаконной торговли говорить пока рановато. Поэтому логично, что ее представители будут вновь и вновь появляться в различных местах города – в том числе и на федеральных трассах.