Ежегодно 30 марта весь мир отмечает День защиты Земли. Не будет нашей планеты – не будет и нас.
Дорога, которую мы выбираем
8 августа вице-губернатор Александр Гусев провел совещание по реализации крупномасштабных проектов по строительству магистралей и дорожных развязок в Воронеже. Перед началом совещания он побывал в микрорайоне «Дубрава», где встретился с жителями, которые выступают против проекта строительства магистральной дороги от Московского проспекта до пересечения с ул.Тимирязева.
В первую очередь граждане обеспокоены тем, что дорога будет проходить рядом с жилыми домами. Во-вторых, для ее строительства потребуется вырубить часть дубового леса шириной более 35 метров. Ну и, в-третьих, в годы войны в этих местах шли ожесточенные бои и здесь покоятся останки погибших воинов.
Нестыковочка вышла
Люди рассказали Александру Гусеву, что эта дубрава – один из наиболее хорошо сохранившихся участков многовекового леса в городской черте. Здесь находятся уникальные природные памятники – трехсотлетняя сосна и пятисотлетний дуб, а также лиственница сибирская. Несмотря на это, лесополоса уже страдала от вырубок: в 2010 году при проведении трассы водовода и в 2011 году при организации зон безопасности ЛЭП. В июле этого года было собрано полторы тысячи подписей жителей, выступающих против какого-либо строительства в этой природной зоне.
– Мы прислушиваемся к мнению общественности, более того – этой дубраве присвоен статус особо охраняемой зоны, поэтому я гарантирую, что строительства дороги в этом месте не будет, – подчеркнул вице-губернатор.– То, что уже произошло, это негативный пример плохого межведомственного взаимодействия, того, как не нужно организовывать процесс. Если обратиться к истокам этой истории, то она начиналась осенью 2012 года. В это время один из городских департаментов уже заказал проектирование данного участка в соответствии с принятым в 2008 году генпланом, а другой (областной) еще не завершил процесс придания ей статуса особо охраняемой зоны. Почему это и случилось.
Что делать?
Как будут выходить из ситуации? Об этом рассказал руководитель управления дорожного хозяйства мэрии Александр Кочегаров.
По его словам, чтобы разгрузить дороги в этой части города, решено расширить улицу Ломоносова на участке от Московского проспекта до улицы Тимирязева, сделать ее четырехполосной. Это обеспечит транспортную связь между жилыми и промышленными районами Воронежа, а также выход на Остужевскую развязку.
В настоящее время существующая дорога не обеспечивает необходимую пропускную способность, из-за чего возникают автомобильные пробки. После реконструкции она станет транспортно-пешеходной магистралью. Работы должны начаться уже в этом году.
Продолжение диалога
Несмотря на то, что Александр Гусев огласил решение о том, что дорога здесь проходить не будет, члены инициативной группы еще долго не хотели его отпускать. Разговор естественным образом перешел в другое русло – о сбережении воронежских лесов. Председатель ТОС «Лесная поляна», обращаясь к вице-губернатору, сказала: «Как нам сделать так, чтобы все леса в городе были неприкосновенными – для строительства дорог, водоотводов, линий электропередач? А для нарушителей ввести ответственность, вплоть до уголовной.
– Не могу сейчас сказать, способны ли мы с точки зрения нормативно-правовых актов сделать абсолютно все зеленые зоны в Воронеже неприкосновенными и внести изменения в существующие документы, но я сторонник того, чтобы на уровне моральных обязательств мы их приняли, – заявил вице-губернатор.
Далее по просьбе инициативной группы микрорайона «Дубрава» Александр Гусев посетил жилой массив «Задонье», расположенный в районе студенческого городка, где, по мнению людей, также планируется вырубка деревьев под строительство нового детского сада. По словам Александра Гусева, все решения о строительстве будут приняты только после обсуждения этого вопроса с населением.
– Если мы развиваем зону малоэтажного строительства, то не должны наступать на природу, – подчеркнул Александр Гусев.
Затем вице-губернатор в здании правительства области провел совещание по вопросам реконструкции и строительства магистралей и дорожных развязок в Воронеже.
– Для того чтобы избежать надвигающегося коллапса на наших дорогах, мы должны снизить количество машин на городских улицах за счет улучшения работы общественного транспорта, а также начать строительство развязок, – сказал он после совещания журналистам. – В этом году проектируется строительство трех развязок. Например, срок строительства развязки на Остужева – около трех лет. На мой взгляд, это неприемлемо. Есть новые технологии, есть компании, которые способны делать все это гораздо быстрее.