Комплексное обновление
Только за 2012 год общий прирост муниципального имущества компании составил
563,5 млн руб. В том числе 145 млн руб. за счет выполнения инвестиционной
программы, и еще 46,3 млн руб. – благодаря строительству новых энергообъектов по договорам технологического
присоединения. В 2013 году комплексные инвестиции «Горэлектросети»
достигнут уровня 320 млн руб.
В основе развития – финансовая стабильность
Что касается обновления в рамках долгосрочной инвестиционной программы, то за 2012-й и первое полугодие 2013-го компания заменила 58 км ЛЭП, а еще 110 км – построила. Провела реконструкцию 75-ти трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Плюс – возвела 11 новых аналогичных объектов. Закупила свыше 20 единиц автотранспорта. Полностью обновила свой компьютерный парк: приобрела 207 современных персональных устройств, провела работу по легализации программного обеспечения, создала единую локальную вычислительную сеть между головным офисом и удаленными участками.
Благодаря каким ресурсам удалось добиться столь масштабного обновления «Горэлектросети»? С этого начался разговор корреспондента «Берега» с генеральным директором МУП «Воронежская горэлектросеть» Олегом Афанасьевым.
– Если говорить об инвестиционной составляющей в нашем тарифе по передаче электроэнергии, то в текущем году это 205,8 млн руб., – пояснил Олег Борисович. – Дополнительно к этому еще 105,2 млн руб. мы вкладываем в развитие своего хозяйства через оказание услуг по технологическому присоединению. Надо отметить, что хотя мы прибыльная компания, которая не привлекает бюджетных средств, в 2012 году «Горэлектросеть» одна из первых в регионе перешла на формат электронных закупок. И это принесло нам дополнительные финансовые плюсы. По прошлому году наша экономия составила 22 млн руб.
– То есть финансовое состояние МУП «Воронежская горэлектросеть» можно охарактеризовать как стабильное?
– Без всякого сомнения. Структура имущества и обязательств организации, результаты ее работы позволяют вести нормальные расчеты с кредиторами, полностью отвечать по своим обязательствам. Финансовое состояние «Горэлектросети» позволяет ей использовать не только внутренние ресурсы, но и привлекать заемные средства.
Повышая эффективность и безопасность
– Насколько устарели сегодняшние сети? Какие из них находятся в наиболее плачевном состоянии?
– Общий износ составляет порядка 60%. Сложнее всего ситуация с бесхозными сетями, которые мы принимаем на свой баланс. Скажем, когда в прошлом году взяли участок в Малышево, то потери на сетях из оголенного провода доходили до 70%. Оперативно проводим на таких участках реконструкцию, меняем провода, ставим приборы учета и более чем в два раза снижаем потери.
– Современные сети отличаются технически от прежних?
– Даже внешне. У нас в программе модернизации предусмотрена полная замена голого провода на изолированный. В следующем году завершим данный процесс. Как следствие нас ждет повышение уровня безопасности, сокращение количества потерь и случаев воровства.
Параллельно с этим высоковольтный воздушный провод меняем на кабельные линии, которые закапываем в землю, а опоры убираем. Это красивее, безопаснее и освобождает городское пространство.
Конечно, у кабелей есть свои проблемы. Главная – сам процесс укладки, когда требуется вскрывать асфальт. Чтобы избежать негативного влияния на благоустройство дворов и улиц Воронежа, мы старались подобные работы заказывать у подрядчиков, располагающих машинами вертикального бурения. Сейчас приобретаем подобный агрегат в собственное пользование.
– Вы заработали существенные средства на технологических присоединениях новых клиентов. Кто они в основном?
– За текущий год у нас было 125 новых объектов, чья потребность в энергопотреблении свыше 15 кВт. Среди них жилой дом для «обманутых дольщиков» на ул.Антонова-Овсеенко, который достраивает за «Строй-Артом» фирма «К.И.Т.», радиологический блок на ул.Вайцеховского, лечебный корпус №3 на ул.Каляева, жилые дома на Ленинградской, 114, на Краснознаменной, 27, здание АТС на Ленинском проспекте, детская спортивная школа им. Штукмана на ул.Фр.Энгельса, Ледовый каток на ул.Папова, 4а.
– Мы с вами встречаемся в здании на улице Карла Маркса. Но ведь оно у вас далеко не единственное?
– Мы занимаем ряд зданий. Помимо базы на К.Маркса, есть еще две на Пешестрелецкой. Кроме этого, в каждом районе созданы абонентские пункты.
Особое место занимают диспетчерские оперативные участки. Главный щит, на который стекается информация обо всех отключениях со всего Воронежа, находится на ул.К. Маркса. Это и «сердце», и «мозг» всей системы контроля и управления сетями. Рядом базируются оперативные бригады, которые выезжают на места аварий. Аналогично организована работа на левом берегу и на третьем оперативном участке – на ул.Пешестрелецкая. Плюс к этому в ближайшее время открывается и четвертый участок, в Северном районе. Ведь мы должны в течение двух часов устранить последствия аварии – например, переключить оборванный ветром кабель на снабжение по дублирующей линии. Но из-за пробок по городу не так-то просто проехать. Поэтому стараемся расположить свои бригады максимально близко к точкам потенциальных неполадок. Параллельно с этим активно внедряем телемеханику, которая позволяет не только следить за оборудованием, но и дистанционно устранить аварию в случаях, когда она не связана с физическим разрушением сетей.
Удобно, выгодно, оперативно
– С прошлого года, когда многие собственники жилья так и не оснастили свои дома приборами учета электроэнергии, эту обязанность возложили на вас. Как движется процесс?
– Мы инвестировали в данное направление порядка 30 млн руб., и на сегодня практически 95% домов Воронежа оснащены общедомовыми приборами учета электроэнергии. Со следующего года мы планируем внедрить систему получения данных со счетчиков через модемы на расстоянии. Это огромная экономия человеческих ресурсов, оперативность и точность получения информации.
– Общедомовые приборы дали вам экономию?
– Мы получили снижение потерь на 1,5% экономии.
– Вы проводите мероприятия по внедрению единых стандартов обслуживания потребителей?
– Не так давно вышло постановление Правительства №630 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения доступности энергетической инфраструктуры». Им прописаны стандарты предоставляемых услуг, на которые должны переходить все сетевые организации. И мы уделяем большое внимание этому направлению. На предприятии создан единый центр обслуживания клиентов «Единое окно». Запущен в работу электронный центр приема и обработки заявок call-центр. Также организована система информирования потребителей на официальном сайте МУП «Воронежская горэлектросеть».
– Сейчас практически все предприятия сталкиваются с кадровыми проблемами. Благодаря чему удается сохранять специалистов в коллективе, привлекать молодежь?
– Чтобы стимулировать омоложение кадров, мы заключили договор с воронежским энергетическим техникумом, сотрудничаем с молодежной службой занятости. У нас, кстати, существует практика трудоустройства инвалидов, которым мы помогаем адаптироваться к социуму, а также заработать дополнительные средства.
Сегодня для сохранения коллектива необходимы две важнейшие вещи: стабильная и, желательно, растущая заработная плата, плюс – определенный пакет социальной помощи сотрудникам. В меру наших сил и возможностей работаем по обоим направлениям. Если в 2012 году средняя зарплата в «Горэлектросети» составляла 22 256 руб., то по итогам 1 полугодия 2013-го – 23 755 руб. А с учетом выплат по коллективному договору – 26 403 руб. Речь идет о доплате к отпуску на оздоровление, материальной помощи (рождение детей, вступление в брак, похороны близких родственников и т.п.), премиальных выплатах. Кроме того, стараемся выделять людям путевки, проводим их регулярное медицинское обследование, покупаем подарки к Новому году. В ближайшей перспективе планируем приобрести базу отдыха для предприятия и отправлять туда детей сотрудников в летний лагерь.