Газета,
которая объединяет

«Super Kostya» вместо «Ледоруба»

Что отличает нынешнюю избирательную кампанию на пост мэра Воронежа
Рубрика: Политика№ 93 (1667) от

Прошло уже больше 10 лет, а знаменитый воронежский «Ледоруб», подметная предвыборная газетка компании 2003 года, для многих горожан по-прежнему остается символом того, насколько бессовестно и беспринципно политики могут бороться со своими соперниками.

Впрочем, надо отдать должное участникам нынешнего избирательного процесса: ничего подобного в арсенале их технологий пока не было.

Бойцы политического фронта

Самый «шумный» участник нынешних выборов – Галина Кудрявцева. Впрочем, подобную характеристику можно применить к любой ее кампании за последние двадцать лет. На этот раз 68-летняя Галина Александровна призывает в помощь «и живых, и мертвых»: сожалеет, что не может поднять из гроба Сталина, который бы покромсал соперников и одновременно пишет заявления в суды, стараясь «поставить подножку» стремительно набирающему популярность у воронежцев Александру Гусеву. При этом, хотя «узнаваемость» Галины Александровны среди избирателей по-прежнему высока, она, судя по всему, начинает терять лидерские позиции.

Борис Супренок сделал ставку на ресурс «демократической общественности» – группы воронежцев, чаще молодого возраста, которая достаточно активна и заметна в соцсетях, но в реальной жизни являет собой малочисленную и крайне оторванную от реальных запросов населения группу.

Константин Ашифин – главный новатор проходящей кампании в вопросах использования неформальных методов агитации. Впрочем, ни о каких «Ледорубах» или инсценировках покушений, как это было с Витиником, пытавшимся в феврале 2008-го вырвать победу у Сергея Колиуха, речь не идет. Кандидат-коммунист первым снялся в мультфильме, где надел буденовку и сел скакать на красного коня. Первым выступил героем комикса «Super Kostya», в котором сразился со своей главной соперницей, нарисованной в образе паучихи.

Воронеж-2018

Александр Гусев в своей агитационной кампании более консервативен, чем Ашифин. Активно встречается с избирателями – медиками, педагогами, рабочими и инженерами предприятий, пенсионерами, сотрудниками учреждений культуры и т.д. Параллельно, через сайт и агитационную продукцию, знакомит воронежцев со своей программой. Форма подачи этой информации достаточно необычна: Гусев ведет речь о недалеком будущем – о 2018 годе, то есть той точке развития, к которой должен прийти Воронеж через пять лет управления нового мэра. При этом в программе показано, какие перемены претерпит каждое направление городского хозяйства – с обозначением конкретных сроков и ресурсов.

Определенная часть материалов и агитационной продукции Гусева посвящена теме эффективного взаимодействия с региональной властью. Это неудивительно, если учесть, что за спиной данного кандидата – прямая поддержка губернатора Алексея Гордеева.

…В общем, если подводить предварительные итоги хода кампании, можно констатировать три важные вещи. Во-первых, «чернухи» на уровне Воронежа практически нет вообще. Выборный процесс можно назвать относительно «чистым». Во-вторых, отдельные кандидаты продемонстрировали примеры творческого подхода к поиску новых форм агитации. Третий же важный вывод в том, что воронежские избиратели устали от шумных политических скандалов, перманентных разоблачений и вообще критиканства как формы ведения борьбы. Воронежцы стали более грамотными и информированными. И они ждут от политиков внятных и аргументированных объяснений того, куда и как они намерены вести наш город.

Сергей ИЩЕНКО