Газета,
которая объединяет

Событие поезда

Воронежу предъявили двухэтажный состав
Рубрика: от
Автор:

В сезон отпусков в кассах железнодорожных вокзалов почти баталии разворачиваются за билеты в южном направлении. РЖД пытается справиться с этим, пуская больше поездов, однако недовольных все же хватает. Возможно, ситуацию смогут улучшить новые поезда с двухэтажными вагонами, которые в скором времени начнут курсировать в южном направлении.

4 сентября на первый путь нашего ж/д вокзала прибыл такой, первый в России, поезд. Пока он отправился в демонстрационную поездку, перевозить пассажиров по маршруту Москва – Адлер он начнет с 1 ноября, а зимой на нем будут приезжать в Сочи участники и гости Олимпиады.

Мягче и дешевле

– В первую очередь пассажир ощутит плавность хода этого поезда за счет того, что здесь вагон тяжелее и применены новые автосцепные устройства, которые дают большую жесткость, – говорит Сергей Дешпит, начальник поезда.

На презентацию необычного для россиян поезда мог прийти кто угодно. Некоторые даже собирались в экскурсионные группы. Школьники с восторгом ходили из одного купе в другое, не забывая при этом фотографировать новшества, коих немало.

Например, войти в купе можно будет только при помощи электронной карты наподобие тех, что есть в гостиницах. Их пассажирам при посадке будут выдавать проводники. В вагонах есть радиопункты, оснащенные системой «Глонасс», компьютером, магнитолой и микрофоном. Есть камеры видеонаблюдения, начальник с их помощью следит за тем, что творится во всем составе. Да и таким способом можно будет уменьшить количество краж. Или же потом найти виновного. Для семей с детьми до 3-х лет предоставляются безопасные манежи.

Цена билетов, кстати, на двухэтажные поезда будет ниже, чем в одноэтажном купейном вагоне – примерно на 20-30%. Снизить стоимость удается за счет того, что количество мест увеличилось почти в два раза. Следовательно, издержки и затраты на перевозку будут распределяться между большим количеством пассажиров.

Комфорт никто не отменял

Удешевление стоимости билета совершенно не отразилось на комфортабельности вагонов. Вагон-ресторан абсолютно не похож на те, к которым мы привыкли. На первом этаже – небольшой бар и кухня, где повара готовят еду и по специальному лифту отправляют ее на второй этаж – к пассажирам. Кстати, в поезде нет ни сидячих вагонов, ни плацкартных – только купейные: обычные, повышенной комфортности и штабные.

– Штабной вагон – единственный во всем составе, где есть специальное купе для инвалидов, – рассказывает проводница Карина Нубарян. – Попасть туда просто – есть специальный подъемник, двери широкие. Так что коляска пройдет без труда. В купе есть место для пассажира с ограниченными возможностями и его сопровождающего. еще имеются «говорящие часы» для слабовидящих людей. Также они отображают температуру, номер вагона и информацию о том, занят туалет или свободен. И купе, и специальный туалет, который, кстати, располагается рядом с купе, оснащены кнопкой вызова проводника. Выключатели там размещены для удобства сразу на трех стенах. На втором этаже штабного вагона есть туалет. В остальных – только внизу. Имеется гладильная доска. Здесь, как и в других вагонах, висит зеркало над лестницей. Так что я могу стоять на первом этаже и смотреть, что происходит в коридоре второго.

В штабном вагоне и в вагоне повышенной комфортности есть душевые. В них, как и в санузлах и комнатах для слабовидящих, на кнопке вызова проводника наклеен специальный шрифт.

Некоторые с большим удивлением осматривали новый поезд. Это ведь куда лучше стареньких вагонов, в которых порой даже мобильный телефон не зарядишь. А кого-то озаботило строгое ограничение веса багажа – 30 кг. В новом поезде это очень актуально, ведь исчезли верхние полки, так что сумки можно будет положить только под сиденье. Проводники спокойно каждому объясняли, что такое ограничение существовало всегда, просто теперь за соблюдением этого правила будут следить тщательно. Кому-то не понравился второй этаж – окна расположены низко, места на второй полке мало. А кто-то с восторгом смотрел через окна на перрон с необычной для него высоты. Невзирая на все «за» и «против», многие наверняка захотели бы прокатиться на новом поезде.