От слов – к делу
Итоги летней оздоровительной кампании, разработка схемы размещения рекламных конструкций и ремонт улично-дорожной сети стали темами планерного совещания в администрации Воронежа, состоявшегося во вторник.
Александр Гусев поручил заместителю руководителя управления провести анализ прошедшей оздоровительной кампании для того, чтобы оперативно поставить задачи на будущий год.
Следующей темой совещания стал вопрос о разработке схемы размещения рекламных конструкций в городе. По словам начальника отдела рекламы Марии Смирновой, окончательный срок для разработки документа – 21 декабря 2013 г. Уже понятно, какие типы рекламных конструкций будут использоваться в городе, ясно и то, где они будут размещены. И сегодня проект документа уже передан на согласование ряду заинтересованных структур, в том числе собственникам инженерных коммуникаций, проложенных в местах предполагаемой установки щитов и тумб.
Однако директор филиала ООО «Воронежская теплосетевая компания» Николай Назаров обратил внимание чиновницы на то, что в его ведомство схема на рассмотрение еще не поступала. Между тем размещение подобных объектов на сетях чревато серьезными последствиями.
С такой постановкой вопроса согласился и глава города.
– Естественно, что рекламные конструкции и инженерные сети будут соседствовать друг с другом, ведь они находятся в одних и тех же местах – вдоль автомобильных дорог, – отметил Александр Гусев. – Мы же должны сделать так, чтобы никаких компромиссов в этом вопросе не было. Как бы ни нравилось место рекламодателю, рисковать сетями мы не станем.
Градоначальник с удовлетворением отметил предполагающееся сокращение числа рекламных конструкций с трех до двух тысяч, отметив, что бессчетное число таких поверхностей уже неприятно удивляет гостей Воронежа. Кроме того, он призвал чиновников профильного отдела обратить внимание на информационные табло и иные новинки рекламной мысли.
– Давайте размещать рекламу в современном духе, а не по образцу 90-х годов, – предложил мэр Воронежа.
Системный сбой
Безусловно, основной вопрос повестки дня оперативного совещания касался проведения дорожного ремонта в 2013 г.
Как сказал руководитель управления дорожного хозяйства и благоустройства Александр Кочегаров, в настоящее время в городе ведутся и аварийно-восстановительные, и капитальные работы, и работы по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети.
Особо остановился Александр Кириллович на теме капитального ремонта с уширением магистралей. В частности, доложил он о том, что работы на Московском проспекте от памятника Славы до «Олимпика» вышли на свою завершающую стадию: здесь осталось только положить верхний слой асфальта. Всего же, по его словам, из 30 подобных объектов 10 уже завершены, 17 находятся в работе, а остальные будут выполнены после Дня города.
Однако при обсуждении доклада вскрылся ряд интересных фактов. Во-первых, выяснилось, что в ходе работ подрядчики уничтожили несколько геодезических знаков. Во-вторых, оказалось, что при проведении торгов на ремонт улично-дорожной сети администрация получила экономию всего 26 млн руб.
– Вы хотите сказать, что сэкономили всего 2-3% от миллиарда, выделенного на эти цели? – удивился Александр Гусев. – Это что, системный сбой? Или вы научились так составлять сметы, что они полностью совпадают с возможными затратами исполнителей?
Александр Викторович отдал целый ряд распоряжений руководителю управления для решения насущных проблем отрасли. Во-первых, предоставить отчет об экономических санкциях, примененных к нарушителям заключенных муниципальных контрактов. Во-вторых, начать разработку 3-5-летней муниципальной программы содержания улично-дорожной сети. В-третьих, расставить приоритеты по строительству тротуаров. Далее градоначальник попросил предусмотреть при составлении конкурсной документации обязательное применение современных материалов при капитальном ремонте, а также – найти наиболее приемлемую технологию строительства грунтовых дорог для тех мест, где пока что нет возможности проложить асфальт.
Обратил глава города внимание и на необходимость нанесения качественной дорожной разметки, освещения пешеходных переходов (от ЛЭП или солнечных батарей), а также установки светофоров и «лежачих полицейских» вблизи детских садов и школ.
Процессы и итоги
Кроме того, ряд поручений был роздан главой города и другим руководителям администрации. В частности – установить взаимодействие с представителями общественных организаций, проанализировать все обращения жителей, поступившие в ходе предвыборной кампании, организовать систему 2-разовых приемов граждан в месяц для каждого руководителя структурного подразделения мэрии.
Было отдано и распоряжение по усовершенствованию системы муниципального контроля в администрации.
– В начальном состоянии эта функция в мэрии реализуется. Но ее надо расширить и централизовать, – пояснил Александр Гусев.
Потребовал глава города проанализировать бюджет города на предмет кассовых разрывов и недофинансирования или, наоборот, излишнего финансирования отдельных его статей, а подготовку к отопительному сезону – на предмет расчетов с ресурсоснабжающими организациями. Кроме того, анализу по поручению градоначальника подвергнется ситуация на жизнеобеспечивающих муниципальных предприятиях: «Воронежская теплосеть» и «Воронежгорэлектросеть». В качестве результата этого анализа Александр Викторович пожелал увидеть предложения не только по выводу их из кризиса, но и по соответствию нынешних их руководителей занимаемым должностям.
Плюс к этому был отдан ряд распоряжений, касающихся преимуществ для представителей воронежского малого и среднего бизнеса при участии в муниципальных торгах, расширения полномочий районных управ, взаимодействия с федеральными органами власти по вопросу участия города в федеральных программах, а также отчетов руководителей структурных подразделений мэрии перед главой города.
– Хочу сразу предупредить, что меня не интересует процесс, не приводящий к результатам, – предупредил Александр Гусев подчиненных.