Газета,
которая объединяет

Профессионалы и шабашники

Власть ищет причины неэффективности дорожного ремонта
Рубрика: от
Автор:

В Воронеже появятся три новые автомобильные двухуровневые развязки. На днях их проекты – вместе с проектами строительства новых автодорог в областном центре – были представлены заказчику в лице МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства».

Разработчики подготовили проекты шести объектов: развязок на пересечении ул.Антонова-Овсеенко – Московского проспекта, Ленинского проспекта – Остужева и Антонова-Овсеенко – 9 Января – Героев Сибиряков, а также новых автодорог, соединяющих Московский проспект с ул.Ломоносова, по ул.Землячки и по ул.Тимирязева через Березовую Рощу.

Суммы и результат

Ранее в областном правительстве заявляли о том, что работы по данным объектам могут начаться уже в текущем году, а завершиться – в 2015-м. Правда, с началом строительства все же придется повременить – вряд ли до конца года удастся провести необходимые конкурсные процедуры.

Впрочем, это вопрос хоть ближайшего, но все же будущего. Пока же в области и в городе подводятся итоги дорожного ремонта за текущий год. Так, в минувший понедельник этим вопросам было уделено особое внимание на оперативном совещании в областном правительстве.

Первый заместитель руководителя управления автомобильных дорог и дорожной деятельности области Вадим Прохоров доложил о том, что общий объем финансирования дорожных работ на 2013 г. составил 5,7 млрд руб., 70% запланированного уже выполнено. Остальное будет завершено в течение октября. Отметил он и тот факт, что в текущем году большое внимание было уделено мероприятиям, направленным на повышение безопасности дорожного движения: ремонту наружного освещения, установке светофоров, дорожных знаков, барьерного ограждения, нанесению дорожной разметки и т.д.

Однако, как оказалось, у губернатора Алексея Гордеева к отрасли имеется ряд серьезных вопросов.

– Суммы у нас тратятся большие, но где нужный результат? – недоумевал глава региона. – Создается ощущение, что подрядчики-дорожники в большинстве своем – обычные «шабашники». Организация работ плохая, качество низкое. Я много езжу по области – тут не сделано, там не доделано, видно, что работали случайные люди. Второй вопрос – разработка приоритетов в дорожной деятельности. Пробки в городе, например, остались прежними.

Эффективность работы дорожных организаций в Воронеже губернатор предложил проверить мэру Воронежа Александру Гусеву с привлечением общественных организаций. Правда, у градо­начальника и у самого имеется ряд серьезных вопросов как к подрядчикам, так и к заказчикам работ на территории областного центра. В частности, еще в ходе первого проведенного им в статусе главы города планерного совещания были вскрыты интересные факты. Например, экономии в ходе торгов на проведение дорожного ремонта лишь 0,2% от общей суммы контрактов. Между тем на эти цели в 2013 г. Воронежу было выделено более миллиарда рублей. Соответственно, будь экономия выше, и объемы ремонта могли бы оказаться куда более существенными.

Предметный интерес

На планерке в мэрии Александр Викторович затронул вопросы оплаты подрядчикам проведенных работ, подчеркнув, что в следующем году к компаниям, работающим в городе, управление дорожного хозяйства и благоустройства должно предъявлять более серьезные требования.

– Впредь не должно быть генподрядчиков, которые не имеют в активе собственных ресурсов. Это первое. Второе: необходим контроль за привлечением субподрядчиков в части их обеспеченности техникой и квалифицированными кадрами, – распорядился Александр Гусев.

Тема дорожного хозяйства в последнее время стала для Воронежа и области актуальной по нескольким причинам. Во-первых, в связи с резким увеличением средств, выделяемых на дорожные строительство и ремонт. Так, в регион пришли серьезные федеральные инвестиции, в самой области был воссоздан дорожный фонд, аккумулирующий в себе значительные средства на эти цели. Во-вторых, за последние два года область и город потряс ряд коррупционных скандалов, связанных с дорожной тематикой.

В частности, в августе 2012 г. администрацию Воронежа покинул руководитель управления дорожного хозяйства и благоустройства Александр Глотов. Следственные органы заподозрили его в заключении годом ранее контракта по наиболее выгодной цене с компанией, учредителем которой он ранее являлся. В сентябре текущего года Ленинским районным судом уголовное дело против Глотова было прекращено за деятельным раскаянием обвиняемого.

А вот экс-руководителю управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александру Трубникову повезло куда меньше. В мае
2013 г. он был задержан при получении денежной суммы от одной из воронежских дорожных организаций. Первоначально Трубникову инкриминировалось мошенничество в особо крупном размере, но буквально во вторник следствие ужесточило обвинение – теперь экс-главный дорожник области обвиняется в получении взятки. И – опять же – в особо крупном размере.