Газета,
которая объединяет

Сети и их хозяева

Кто в ответе за воронежские трубы, разбирались в мэрии
Рубрика: Социум№ 116 (1690) от
Автор: Юрий Бабаян

Противопожарное состояние развлекательных заведений, прием в муниципальную собственность бесхозяйных сетей и итоги капитального ремонта жилья стали основными темами планерного совещания, прошедшего вчера в городской администрации.

Началось же оно с информации о кадровых изменениях в структуре мэрии. Так, глава города Александр Гусев представил в качестве и.о. глав управ Коминтерновского и Левобережного районов Александра Кочегарова и Юрия Бавыкина соответственно. В качестве же нового руководителя управления имущественных и земельных отношений была представлена Наталья Махортова.

В подвалах не праздновать!

Далее глава регионального управления МЧС Игорь Кобзев обратил внимание собравшихся на проблему деятельности кафе и клубов в подвальных и цокольных этажах многоэтажных зданий.

– Сегодня в Воронеже в подвальных и цокольных помещениях работает 42 подобных заведения, – сказал Игорь Иванович. – 13 из них на время проведенной проверки приостановили свою работу, но потом снова открылись. И вообще, из 42 объектов недостатки, вскрытые в ходе проверки, устранили только восемь.

Главный спасатель области призвал работников администрации оказать помощь в недопущении распространения билетов на проведение новогодних праздников в те заведения, которые не получат разрешения Госпожнадзора. Кроме того, пообещал привлечь к работе проверочных комиссий представителей СМИ и предпринимательского сообщества – чтобы результаты этих проверок ни у кого не вызвали вопросов.

– Мы, конечно, не должны здесь перегнуть палку, – прокомментировал доклад Игоря Кобзева Александр Гусев. – Но необходимо и обеспечить безопасность наших жителей.

В тариф или в бюджет?

Основным же вопросом планерного совещания стала информация заместителя руководителя управления имущественных и земельных отношений Тины Кравченко о приеме в муниципальную собственность бесхозяйных коммунальных сетей.

Как сообщила Тина Николаевна, с 2009 года, когда эта работа приобрела системный характер, было выявлено 3658 таких объектов, 2603 из которых поставлены на баланс ресурсоснабжающих организаций. Впрочем, по ее словам, число их все равно продолжает расти.

За счет чего? Руководитель управления ЖКХ Игорь Черенков говорит, что много бесхозяйных объектов вскрывается в ходе инвентаризации, проводимой в городских микрорайонах. Кроме того, этот список пополняется и за счет строительства новых многоквартирных домов, сети к которым не оформляются должным образом и, соответственно, не ставятся никому на баланс.

По словам Игоря Васильевича, проблема усугубляется тем, что ресурсоснабжающие организации не испытывают восторга от перспективы брать на свой баланс эти объекты, потому что структуры, ответственные за формирование тарифной политики, не спешат включать суммы на их обслуживание в тариф для предприятий. Руководитель управления предложил главе города предусмотреть эти средства в городском бюджете. Однако у мэра Воронежа на этот счет было иное мнение.

– В законе четко обозначено, что эти средства должны быть учтены в тарифе, – отрезал Александр Гусев. – Поэтому закладывать их в городской бюджет – неправильно. Если есть какие-то проблемы во взаимодействии с областным управлением по тарифам, то я возьму на себя решение этой проблемы.

Ремонт – по программе

Говоря же о результатах капитального ремонта в рамках 185-го Федерального закона, Игорь Черенков рассказал, что в 2013 году на эти цели выделено 95,7 млн руб. Из них 50 млн – средства Фонда содействия реформированию ЖКХ РФ, 15,6 млн – бюджета города, столько же – областной казны, а оставшиеся – собственников жилья. За эти деньги предполагается осуществить ряд работ капитального характера на 33 многоквартирных домах. Впрочем, по словам чиновника, кое-где они еще закончены не полностью, несмотря на то, что сезон подходит к концу.

– Нам надо раньше начинать эту работу, – отреагировал на полученную информацию Александр Гусев. – У нас должна быть долгосрочная программа, предположим, на пять лет, в рамках которой мы определим список домов, нуждающихся в ремонте, подготовим документацию на них, и нам останется только дождаться федеральных средств, чтобы сразу же приступить к работе.

Заинтересовался глава города также вопросом контроля проводимых в рамках ФЗ №185 работ. Оказалось, что тех, кто осуществляет надзор, слишком много для того, чтобы он был действительно качественным.

– Пусть ответственным здесь станет ГорДЕЗ ЖКХ, уж коли он является заказчиком, – предложил Александр Викторович. – Его сотрудники должны регулярно надзирать за выполнением работ. А структуры городской администрации потом будут проводить уже выборочный контроль. Тогда мы действительно добьемся качества.