Газета,
которая объединяет

Владимир Смирнитский: «Антреприза хороша тем, что всегда можно сказать нет!»

Рубрика: Культура№ 129 (1703) от
Автор: Марина Хоружая

На прошлой неделе в Воронежском концертном зале давали спектакль «Любовь на Большой Медведице», поставленный по пьесе Михая Себастиану «Безымянная звезда» и рассказывающий зрителям одну из лучших историй о любви, а точнее – о ее невозможности. Об отношениях на одну ночь и воспоминаниях о них на всю жизнь…

Пересказывать сюжет бессмысленно, он и без того всем знаком. Пьеса Себастиану – простая по форме и сложная по содержанию, имеет богатую сценическую судьбу, она многократно ставилась и ставится на различных театральных площадках, а широкому зрителю известна по фильму Михаила Козакова с Костолевским и Вертинской в главных ролях.

В Воронеже «Любовь на Большой Медведице» разыгрывали Юлия Меньшова, Андрей Чернышов, Валентин Смирнитский и Сергей Никоненко. Сергей Петрович и Юлия Меньшова прибыли в наш город поездом рано утром. Смирнитский и Чернышов присоединились к коллегам несколько позже. Из-за плотного графика им пришлось вылетать в день спектакля самолетом. «Вчера у меня были съемки, потом спектакль, – признался Валентин Георгиевич. – Сейчас снимаюсь в очередной криминальной мелодраме по заказу НТВ. Я играю там плохого человека, «редиску». Мой герой погибает в конце. Кстати, вчера мы снимали финал, меня как раз и убивали. Названия картины еще нет, и когда она выйдет – тоже пока не известно. Я в этом году много где снимался, но, наверное, все покажут в будущем году. Но в новогодние праздники вы меня нигде не увидите, ничего позитивного, праздничного у меня не было…»

– Когда-то вы сказали, что вам не нравится работать в театре, потому что там мало независимости. С возрастом не появилось потребности в постоянстве, в пристанище в виде стационарного театра?

– Сейчас я уже в тех годах, когда особенно не зовут в театр – кому нужны артисты моего возраста? А раньше предлагали постоянно. Мне не хотелось сознательно. И не потому, что это несвобода – хотя это тоже важный момент… Просто работой в театре я накушался в свое время, я знаю, что это такое, от и до. После студенческой скамьи я постоянно работал в стационарных театрах: с труппой, репертуаром. Я прошел все это по полной программе, поэтому меня уже это не привлекает. Зачем мне в одну речку входить в десятый раз? Меня в свое время Галя Волчек пригласила в «Современник», я два года играл там. А потом она начала потихоньку уговаривать меня работать там постоянно. Но я не согласился. Даже при том, что я этот театр люблю, там работает много моих хороших знакомых…

– В чем, на ваш взгляд, преимущество антрепризы?

– Преимущество, что это хороший заработок. Кроме того, есть возможность встречаться с разными актерами, с которыми в стационарном театре не встретился бы. А тут постоянная смена партнеров – иногда бывает не очень удачно, но в основном это интересные актеры и режиссеры. Антреприза изменилась в последнее время. Антрепренеры, которые себя сохранили до сих пор, становятся профессионалами. Приглашают хороших режиссеров, хороших сценографов, художников.

– Если вам не нравится партнер как человек, вы попросите заменить его, сами уйдете или будете притираться?

– У меня такой случай был в одном из антрепризных спектаклей. Я продюсеру сказал, что не буду работать с этим актером. Об этом, кстати, заявил не только я, но и еще один мой коллега… Не буду называть фамилию того актера, не нужно это. И это тоже преимущество антрепризы – ты можешь отказаться в любой момент. Если в театре мне в приказном порядке говорят, с кем играть, то здесь я могу сказать нет. В результате нас развели с этим актером по разным составам и проблема разрешилась.

– Это, наверное, Долинский? Алла Довлатова рассказывала нам, что никто не хочет с ним работать…

– Нет, Долинский – мой приятель со студенческих лет. У него характер непростой, но у меня с ним хорошие отношения.

– Я знаю, что вам предлагали преподавать актерское мастерство. Почему отказались?

– Для этого надо иметь талант. Может, я и мог бы что-то рассказать молодым актерам – все-таки опыт большой – но еще должно быть желание, потребность какая-то. Это же не механическое действие… Просто пойти, что-то бубнить на лекциях и получать за это деньги? Зачем? У кого-то есть призвание к преподавательской деятельности, у кого-то нет.

– Вы сказали, что преподавать не хотите, и все же можете дать какие-то советы начинающим актерам? Многие жалуются, что в кино тяжело попасть, в театрах мало платят…

– Нам еще меньше платили! Что тут можно советовать по поводу денег? Молодые на сериалах зарабатывают! Но это палка о двух концах… Я все-таки снимаюсь в кино постоянно, встречаюсь с молодыми актерами. Есть разные, но, к сожалению, общий уровень низковат.