Газета,
которая объединяет

Армен Григорян: «Михалкову и Бондарчуку пора подвинуться!»

Рубрика: Культура№ 131 (1705) от
Автор: Марина Хоружая

В минувшие выходные в Воронеже побывал рок-коллектив «Крематорий» вместе с его бессменным лидером Арменом Григоряном. Небольшой клуб «O’Hara», где выступали музыканты, был заполнен под завязку.

Для почитателей своего творчества Армен Григорян и его команда сыграли все хиты «Крематория». «Обладая солидным песенным багажом, мы стараемся организовать некие путешествия по истории нашего ансамбля, – рассказал Армен Серге­евич. – Жаль, что мы не можем показать в Воронеже то шоу, которое будет в Москве. Там зрителей ждет знакомство с персонажами. Они увидят всех наших героев, прошедших через время и, конечно, состарившихся. На сцене появится и безобразная Эльза, и «микроб Бондарчук» (у «Крематория» есть одноименная песня – прим. авт.), и прочие персонажи наших песен. Я попытался их нарисовать такими, какими вижу сегодня. «Микроб Бондарчук» – это тот самый творческий зуд, который заставляет людей двигаться вперед и осваивать бюджеты, его будут играть маленькие детишки. А в роли безобразной Эльзы предстанет тетенька-гигант в белом костюме…»

Корреспондентом «Берега» на концерте был замечен давний воронежский поклонник группы, который не пропустил еще ни одного выступления любимого ансамбля в нашем городе. «Впервые Григорян побывал у нас еще в 87-м, – радостно вспоминал Леонид. – У меня до сих пор сохранилась та давняя афиша, которая, конечно, и пожелтела, и поистрепалась со временем…» Армен Сергеевич, к слову, звездной болезнью не страдает и каждый раз уделяет время давнему поклоннику. Вот и сейчас он нашел минутку, чтобы сфотографироваться на память и оставить росчерк на старенькой афишке, где уже и живого места не осталось. «Очередная отметка о командировке», – пошутил Григорян.

Не гнушался Армен Сергеевич и общением с прессой. Музыкант поведал, что данный гастрольный тур группы весьма своеобразен. «Мы решили про­ехаться по тем местам, откуда родом бывшие и нынешние участники коллектива. К примеру, в Воронеже родился один из наших скрипачей Вячеслав Бухаров. Славик – очень порядочный человек, и он примет участие в нашем юбилейном концерте в Москве…» Также музыканты уже успели побывать в Киеве, где родился веб-мастер коллектива, Виннице, где родился их первый скрипач, и даже на малой родине своего звукорежиссера – в деревне Торез Донецкой области.

– Сейчас, с высоты вашей популярности, наверняка вспоминаете, как тяжело было пробивать себе дорогу 30 лет назад…

– На самом деле все эти трудности – миф, сейчас все гораздо сложнее. Тогда и групп было мало, и зрителей больше. И не было нынешней псевдо-шоу-системы. Стоило что-то сочинить, заявить о себе, издать – и все получалось. То есть все это происходило естественным путем. Сейчас, к сожалению, чтобы пробиться, надо обладать какими-то финансовыми ресурсами, иметь «папика» или «мамика», чтобы хотя бы просто заявить о себе.

– Заявить о себе можно, просто выложив ролик на Ютуб. Так делают многие музыканты.

– На всех ютубов не напасешься! Да и трудно разобраться, где там что. Мы свое творчество продвигаем через выпуск дисков. Другое дело, что мы известные и нам проще. А молодежь никому не нужна. Поэтому в нашей стране так много «моцартов», которые сидят дома. Радио- и телеэфиры оккупировали детки богатых родителей. Чтобы быть на слуху, у нас создаются целые семейные кланы! В погоне за популярностью человек теряется как личность. Есть масса интересных поп-песен, которые создаются на Западе, но у нас абсолютно ничего не происходит. Только какая-то тусовка вроде «Голоса» и тому подобного. Это все как цирк ряженых и не более того. Поэтому хочется убежать, не быть в этой тусовке. Мы все-таки пока еще верим, что музыка, театральная постановка, кино могут воздействовать на личность. Для нас, рокеров, индивидуум гораздо интереснее популярности, какой-то толпы и количества лайков, которые мы получаем в том же Интернете.

– Помнится, вы нелестно отзывались и о российском кино. Опять же ваша песня на злобу дня о «микробе Бондарчуке»… Федор Сергеевич, кстати, претензий не имел?

– А чего Бондарчуку-то обижаться на меня. В данном случае это имя нарицательное. У нас, к примеру, есть песня «Леша», в которой имя меняется в зависимости от страны, где мы ее поем. Вова, Саша, Виктор… Ну вы поняли, о чем я! Это все памфлеты, сатирические плакаты. Вот чего я не допускаю при написании песен, так это прямых оскорблений. А свое воззрение на тот или иной жизненный аспект имею полное право выразить.

Мы действительно потеряли наше российское кино! Детишки великих артистов объединились в какие-то проф­союзы, но фильмы-то от этого лучше не стали. Почему я должен смотреть без конца западные фильмы? Я люблю русское кино. И знаю, что в России была своя традиция. Почему она разрушилась? Я вижу лишь несуразности и отсутствие здравого смысла. Бедный Герман 17 лет мучился и никак не мог найти денег, снимая свой фильм «Трудно быть Богом» по произведению братьев Стругацких. Зато Бондарчук какой фильм отгрохал! Только вот, читая «Обитаемый остров» Стругацких, я отчетливо представлял себе героев, а в картине Федора Сергеевича я не запомнил ни одного лица, кроме кучерявенького блондинчика с улыбкой из рекламы стоматологии. Это еще раз доказывает то, что клипмейкер должен работать по специальности!

Зачем нам нужно такое кино – мне непонятно. Душевным сифилисом, увы, сейчас больны все творческие пласты: кино, литература, музыка. «Шукшины» не могут пробиться из своих деревень, потому что им преградили дорогу Бондарчуки и Михалковы. Считаю, что этим персонажам уже давно пора подвинуться.