Газета,
которая объединяет

Служба – по ситуациям

Спасатели готовы откликнуться на любую просьбу о помощи
Рубрика: от
Автор:

Большинство считает, что они приходят на помощь только в самых крайних ситуациях, когда речь идет буквально о жизни и смерти. Однако сотрудники управления по делам ГО и ЧС Воронежа выручают жителей города в самых разных ситуациях – зачастую будничных и далеких от героических.

При таком разбросе в сфере деятельности службе удается изо дня в день успешно выполнять свою работу. И на сегодняшний момент управление успешно справляется с поставленными перед ним задачами.

Быстрее и результативнее

– Мы совершенствуемся в качестве оказания помощи, – говорит руководитель управления по делам ГО и ЧС Воронежа Сергей Хомук. – Так называемые количественные показатели мы уже отработали. Теперь фокусируем внимание на том, как быстрее приехать на место, какие профессиональные действия приведут к желаемому результату в кратчайшие сроки.

С каждым годом чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф все больше. То есть потребность в исправном функционировании службы спасения также возрастает. И жители города не могут не отмечать тот факт, что спасатели совершенствуют свои навыки, отвечая печальным требованиям современности.

По первому звонку

В составе управления работает единая дежурно-диспетчерская служба. Ее задачи – организация взаимодействия всех находящихся на территории города аварийных служб, организаций, предприятий.

– В сутки наши диспетчеры принимают от 700 до 1000 звонков, – говорит руководитель управления. – Около 50% звонков я бы назвал неправильными: кто-то балуется, кому-то бывает скучно. Но диспетчеры не имеют права не откликнуться на звонок.

Многие из «правильных» звонков связаны с бытовыми ситуациями. Нередко сотрудники ведомства выезжают на место, чтобы помочь собрать ртуть, снять кольцо, исправить последствия неосторожного использования бытовых приборов и т.д. Ну и конечно, работа спасателя зачастую связана с открыванием дверей.

– Мы всегда объясняем людям, что поможем попасть в квартиру только если там находится опасность: например, работающая газовая плита, или же кому-то в помещении нужна помощь: детям или больным людям, – объясняет Сергей Хомук. – Мы не вскрываем замки, если кто-то по неосторожности захлопнул дверь, забыв ключи в квартире.

Довольно часто сотрудники службы спасения сталкиваются с людьми, которые хотят свести счеты с жизнью.

– Люди звонят в нашу службу, хоть мы и не специализированная организация по оказанию такого рода помощи, – говорит Сергей Илларионович. – И проигнорировать их мы никак не можем. Поэтому диспетчер начинает работать со звонящими, отвлекать разговорами; за это время наша спасательная служба прибывает на место и, как правило, спасает жизнь человеку.

Рыбацкое дело

Большой блок мероприятий ведомства связан с нашим водохранилищем. На сегодняшний день этот вопрос актуален – идет сезон зимней рыбалки.

– Мы проводим разъяснительные беседы с любителями посидеть с удочками, однако мы давно уже пришли к выводу, что эта мера практически бессмысленна, – говорит руководитель управления. – С рыбаками-фанатами своего дела довольно сложно договориться, однако, несмотря на их решение не следовать нашим советам, мы обязаны им помогать.

Управление проводит все мероприятия, чтобы не допустить гибели людей.

– Осуществляем мониторинг льда два раза в день, проходим по основным точкам, где сидят рыбаки, – рассказывает Сергей Илларионович. – Если там лед толстый – просто объясняем, что надо быть осторожными. Если тонкий, то спасатели более настойчивы в своих предупреждениях. Помимо этого постоянно патрулируем водохранилище. В этом нам помогают 9 видеокамер.

Ко всему прочему служба спасения тесно работает со службой скорой помощи, и не только при чрезвычайных ситуациях.

– Еженедельно бывают случаи, когда им требуется подмога в транспортировке пациентов с весом более 100 килограммов, – говорит Сергей Хомук. – Справиться с такой задачей одному водителю и женщине-врачу не под силу.

Сотрудники управления стараются помочь жителям города, даже если решение вопроса не в компетенции ведомства.

– В неделю наши оперативные группы выезжают на место до 100 раз, – говорит Сергей Хомук. – Получается от семи выездов в день. Если к нам поступает обращение, по которому наша служба помочь не может, то мы переадресовываем его в нужную инстанцию, уведомляем об этом действии заявителя, чтобы он непосредственно вел диалог с нужной службой. Пользуясь случаем, хочу поздравить ветеранов гражданской обороны, всех сотрудников службы спасения: федеральных, региональных, муниципальных – с Днем спасателя. Здоровья вам, любви, счастья и семейного благополучия!