Газета,
которая объединяет

Кто «замутил» яму?

Правоохранители ищут виновных в гибели мальчика из Борисоглебска
Рубрика: ЧП/Криминал№ 9 (1724) от
Автор: Ирина Костенко

Трагическая смерть семилетнего Димы Володина из Борисоглебска ужаснула жителей нашей области. Больше двух месяцев назад, после длительных поисков правоохранители обнаружили тело мальчика и установили причину его гибели. Позже – выяснили, кому принадлежала территория, на которой находилась злосчастная яма, унесшая жизнь мальчика. Остался один (и самый главный) нерешенный вопрос – кто будет отвечать за произошедшее?

Напомним читателям: первоклассник Дима Володин пропал 11 ноября. Было возбуждено уголовное дело, правоохранители и волонтеры вели поиски мальчика в Борисоглебске, на территории близлежащих районов и за пределами региона. 25 ноября тело ребенка нашли неподалеку от его дома – в яме с мазутом. Результаты экспертизы показали: Дима умер от асфиксии в результате утопления. Об этой истории «Берег» рассказывал подробно (№131 за 28.11.2013 г.).

Происхождение ямы

Итак, стало понятно – мальчик погиб в результате несчастного случая. В присутствии психолога одноклассница Димы, которая находилась с ним в день трагедии, призналась: ребенок пытался достать монетку из битумной ямы, оступился и упал в омут.

Конечно же, как и у правоохранителей, так и у общественности сразу же возник вопрос – почему в черте города, неподалеку от учебного заведения (техникума), в открытом доступе находится опасный объект? Кто поставил этот «капкан»? Как выяснилось, этой яме не менее шести лет – и все эти годы «ловушку» никто не потрудился оградить. Жители Борисоглебска жаловались чиновникам на это неоднократно…

Городские власти, когда случилась беда, говорили, что земля со злополучным омутом принадлежит Минобороны. Военные открещивались и рассказывали, что давным-давно отдали земли муниципалитету. Следователи, съездив для этого в Москву, установили, что битумная «заводь» действительно собственность Минобороны…

– Эта история тянется еще с советских времен. С Мин­обороны велась очень активная переписка не с напоминанием, а с требованием: либо передайте объекты в муниципальную собственность, либо приведите их в надлежащий вид. К сожалению, кроме одного-единственного письма-отписки о том, какие и как надо собирать документы, мы больше ничего не видели, – пояснил Алексей Кабаргин, глава администрации Борисоглебска.

Кто виноват?

Сейчас уголовное дело находится в производстве следственного отдела военного гарнизона.

– Следствие установило, что объект принадлежит Минобороны. Поэтому ответственность за гибель мальчика понесут военные должностные лица. Из уголовного дела выделены материалы по признакам преступлений по статьям «Халатность» и «Причинение смерти по неосторожности». Они направлены в Военный следственный отдел по Воронежскому гарнизону, – рассказал Сергей Глазьев, старший помощник руководителя СУ СКР по Воронежской области. Правоохранители выяснили, что объект принадлежит одному из строительных предприятий Минобороны, которое сейчас в предбанкротном состоянии. Не может ли получиться так, что в трагедии никто не виноват?

Как пояснили нам в следственном отделе, сейчас «проводится проверка», устанавливается собственник злополучной ямы и «конкретный человек, который и должен был отвечать за безопасность», поскольку «по уголовному законодательству невозможно что-либо предъявить юридической организации».

А между тем это не единственная «ловушка» в Борисоглебске: по словам волонтеров-поисковиков, работавших вместе с правоохранителями, опасные объекты «щедро» разбросаны по городу. Это стройки без ограждений и предупредительных знаков, заброшенные здания. Кто же застрахован в таком случае от очередной трагедии?

Кстати, родители мальчика имеют полное право подать в суд на виновника трагедии и затребовать возмещения морального ущерба. Мы поговорили с мамой Димы Володина, Екатериной, которая рассказала, что семья и намерена так поступить, чем бы ни кончилось расследование. Однако пока виновник не найден – требовать не с кого…

В ТЕМУ

В регионе это не единственный громкий скандал, связанный с военными. История о двух погибших «срочниках» на полигоне «Погоново» (Каширский район) стала притчей во языцех. 28 ноября Воронежский гарнизонный военный суд вынес приговор бывшему командиру 916-го батальона Воронежского гарнизона 36-летнему Василию Сюракшину. Подполковника обвиняли в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (п. «в» ч. 2 ст. 286 УК РФ). Суд установил, что 26 июля 2012 года по вине Сюракшина погибли рядовые Никита Белов и Дмитрий Некрасов, еще 11 военнослужащих получили ранения. Выяснилось, что подполковник отдал устное распоряжение солдатам собирать не разорвавшиеся во время утилизации снаряды на территории полигона – в результате чего и произошла трагедия. В руках у Никиты Белова разорвалась противотанковая граната для гранатомета – парень скончался на месте. Дмитрий Некрасов умер по дороге в больницу. Свою вину Валерий Сюракшин не признал. В данный момент сторона защиты пытается обжаловать решение Воронежского гарнизонного суда в Московском окружном военном суде.