Газета,
которая объединяет

Качу куда хочу-4

Маршруты пригородных электропоездов стали короче
Рубрика: от
Автор:

Как уже сообщалось, с 20 января из Воронежской области «укатили» электрички с семи пригородных маршрутов, а в целом из ЦФО – с 24-х. Случилось все так, как и обещал перевозчик – компания ППК «Черноземье». Но только на этом перемены не закончились.

Конечно, компания-монополист уже больше не секвестирует электрички. Зато теперь меняются расписание электропоездов и маршруты их следования – в сторону сокращения.

Свои действия ППК «Черноземье», как известно, объяснила недостатком средств и невыполнением обязательств региона по компенсации так называемых выпадающих расходов – разницей между реальным и оптимальным для людей тарифами на перевозки. Региональные же власти в свою очередь обвинили монополиста в непрозрачности расчетов, поскольку размеры компенсаций для ППК «Черноземье» год от года увеличивались, тарифы на пассажироперевозки тоже росли.

На что железнодорожники ответили рядом публикаций в своих изданиях, представив свои затраты на перевозки, размер компенсаций, поступающих из облбюджета, и свои убытки. В частности, в №5 еженедельной транспортной газеты «Гудок» от 20 января 2014 года в статье «Бюджетный вариант» сотрудники РЖД объявили, что Воронежская область задолжала им 970,8 млн руб., Белгородская – 550,3 млн, Тамбовская – 517,4 млн, Липецкая – 520,4 млн, Курская – 281,1 млн. При этом полной сметы стоимости проезда железнодорожники не показывают.

Регионы ЦФО и ППК «Черноземье» начали худо-бедно приходить к договоренностям, искать компромиссы и заключать договоры на пассажироперевозки на этот год. В частности, это сделали Курская и Липецкая области. Однако главные итоги договоренностей – сокращение маршрутов, которое сказалось и на Воронежской области. Так, в липецком направлении путь следования электричек стал меньшим. Например, поезд №6360 с 7 по 22 февраля «Грязи Воронежские – Воронеж-1» отправляется ежедневно со станции Графская, с 7 февраля электропоезд №6341 «Воронеж-1 – Грязи Воронежские» следует только до Графской, а №6353 «Воронеж-1 – Грязи Воронежские» – только до Усмани.

Пока власти и монополисты обмениваются «любезностями» – жители Воронежской области ощущают на себе прелести железнодорожных новаций…

Так, в фактической изоляции оказались обитатели села Бор Рамонского района после отмены нескольких электричек, связывающих Рамонь и Воронеж. Селяне из Бора жалуются на то, что с отменой поездов они с трудом добираются до своих рабочих мест и учебных заведений. Например, сотруднице Боровской школы, живущей в Графской, приходится добираться «на перекладных». На работу педагог попадает через Воронеж до поселка Рамонь, а затем – в Бор. Многие работающие люди из Бора с ночной смены возвращаются домой только после обеда, «поколесив по районам». А те, кто учится и работает, каждый день рискуют опоздать на последний автобус Рамонь – Бор, отправлением в 17.15. Тем более, зимой автобусы могут отменить из-за погодных условий. Рамонцы обращались к депутатам, в облправительство и к руководству РЖД.

Казалось бы, просьбы о помощи услышали – селянам пообещали, что отмененные на участке Рамонь-Воронеж маршруты будут восстановлены с 1 января 2014 года.

– Тем не менее, электрички нам пока так и не вернули, – рассказал Анатолий Лямзин, старший инспектор администрации Рамонского городского поселения, – этот вопрос поднимался на приеме граждан, который проводил заместитель председателя правительства Воронежской области Алексей Беспрозванных. Приняли решение восстановить маршруты.

Пока, по словам служащего, люди пользуются оставшейся электричкой, которая отправляется в Воронеж в 5.20, а возвращается в Рамонь в 22 часа. Но и ее существование тоже под угрозой. У рамонцев один выход – рейсовый автобус.

– Но жителям приходится добираться с пересадками, терять много времени на разъезды. А весной возле поселка Бор разливается река, затапливает мост – и тогда движение автобусов приходится прекращать, – сетует Анатолий Лямзин.

Не проще и жителям Поворинского района – раньше в их распоряжении было три электрички направлением Балашов – Поворино – Балашов. Теперь остался только один поезд, курсирующий в дневное время.

– К нам постоянно поступают устные жалобы от жителей района на отсутствие сообщения с райцентром. Граждан можно понять. Дело в том, что многие там работают и учатся. Люди ездят в райцентр в больницу, паспортный стол, – рассказывает заместитель главы администрации Поворинского района Герман Антипов. – Мы обращались к руководству ОАО «РЖД» с просьбой восстановить электрички, но пока результатов нет. Нам пришлось ввести один дополнительный рейс автобуса.

Хотя чиновник понимает, что и это отнюдь не идеальный вариант:

– Зимой не редки такие явления, как гололед, снежные заносы, вполне может случиться так, что коммунальщики просто не успеют расчистить дороги.

Воронежская область и ППК «Черноземье» еще ведут переговоры, так и не заключив договор на 2014 год. Получается, что на сегодняшний день судьба электричек окончательно не решена.