Газета,
которая объединяет

Остановки по требованиям. ГИБДД

Водителей автобусов проверяли на добросовестность
Рубрика: Социум№ 21 (1736) от
Автор: Ольга Козлова

Прошлый год для региона выдался богатым на ДТП с участием общественного транспорта. В 150 авариях пострадали 196 человек, погибли – 20. Именно эти пугающие цифры подтолкнули сотрудников управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области к тому, чтобы более двух недель проверять водителей автобусов на дороге в ходе рейда «Безопасный маршрут».

В центре внимания гаишников с начала февраля были водители как городских, так и междугородних маршрутов. Их проверяли на соблюдение графиков, наличие разрешительных документов, тахографов, а также техническое состояние транспортных средств. Кроме того, сотрудники ГИБДД следили за тем, как они перевозят детей.

Недочеты и недостатки

Причиной остановки автобуса может стать даже трещина в лобовом стекле. Оказывается, и с такими, казалось бы, незначительными повреждениями перевозить людей запрещено. Однако много ли осталось автобусов, сумевших сохранить лобовое стекло в целости и сохранности после, например, летнего ремонта трассы М-4 «Дон»? Щебенка из-под колес встречных автомобилей непременно оставляла царапины и трещины даже на новых транспортных средствах.

– Каждый день совершаю по несколько рейсов из Воронежа в Липецк, – рассказывает водитель междугороднего автобуса Иван Колодезный. – И каждый день инспекторы ДПС меня останавливают. С документами все в порядке, необходимая аппаратура тоже есть. Подводит только длинная трещина на лобовом стекле. Ее видно издалека, поэтому инспекторы и не пропускают мой автобус.

И каждый раз Иван Митрофанович терпеливо объясняет, что его транспортному средству только 1,5 года – дали за добросовестную работу – а трещина появилась летом. Как только водителя остановили в первый раз, он сразу сообщил руководителю транспортного предприятия о недочете. Стекло обещали заменить, однако до конца рейда (а он завершается 28 февраля) сделать это вряд ли успеют.

К тревогам пассажиров

Другой водитель – Николай Егорович (фамилию назвать постеснялся) – после остановки у поста ДПС вместе с документами вооружился бутылкой с водой и тряпкой.

– Я сразу понял, что инспектор не смог рассмотреть номера, – говорит шофер. – Зачем испытывать судьбу? Лучше сразу устранить причину недовольства сотрудников ГИБДД, чтобы быстрее продолжить путь. Ведь пассажиры часто нервничают из-за подобных остановок.

И их понять нетрудно: на пути водителей междугородних маршрутов несколько постов ДПС. И если недочет нельзя исправить водой и тряпкой (как ту же трещину в стекле), то каждый инспектор будет останавливать автобус, увидев нарушение. В то же время, две-три таких проверки увеличивают время пути на 20-30 минут.

– Кресла в автобусах не всегда удобные, – рассказывает пассажир рейса Воронеж-Липецк Елена Папанина. – И продление времени пути – удовольствие сомнительное, означающее, что без боли в спине не обойтись. К тому же, я заказала такси к определенному времени. И вот теперь не уверена, что успею.

Автобус – не резиновый

Так как сотрудники Госавтоинспекции во время рейда проводят детальный осмотр автобуса, то не избежать и их прохода по салону. Иногда долго искать нарушения не приходится.

– У коллеги автобус на 42 места, – рассказывает Николай Егорович. – А билетов продали 50! Что прикажете делать со студентами, которым в понедельник нужно идти на лекции! Это – последний рейс в воскресенье вечером, следующий только утром в понедельник. Пришлось достать маленькие табуреточки – многие водители их держат для стоячих пассажиров – и усадить их. Конечно, инспекторам ДПС такое решение проблемы не нравится.

Ребята доехали до пункта назначения, однако перевозчик заплатил штраф. Но это – еще мягкий вариант. Транспорт с серьезными неисправностями может и вовсе закончить свой маршрут у поста ДПС. Все затраты при этом будет возмещать, опять же, перевозчик.

– В последнее время перевозка людей стала доходным бизнесом, – говорит начальник отдела технического надзора управления ГУ ГИБДД МВД по Воронежской области Игорь Качкин. – Владельцев автобусов больше заботит не безопасность пассажиров, а прибыль. Поэтому вложения в транспортные средства они проводят на минимальном уровне.

Рейд, инициированный ГИБДД и призванный заставить перевозчиков заботиться о пассажирах, вызвал у самих пассажиров неоднозначную реакцию. Оказалось, что к новым правилам дорожного движения, поправки к которым вступили в силу 1 февраля, не готовы не только владельцы автобусов, но и те, кто на них ездит.

КСТАТИ

В Правилах дорожного движения появились нововведения, касающиеся перевозки детей. Теперь их запрещено перевозить ночью, автобус должен быть оборудован тахометром, а в дороге дети младше семи лет не могут пребывать более четырех часов.