Газета,
которая объединяет

В поисках автохлама

В Воронеже проверяют санитарное состояние общественного транспорта
Рубрика: Социум№ 31 (1746) от
Автор: Ольга Козлова

С середины марта сотрудники отдела линейного контроля МБУ «Центр организации дорожного движения» проверяют салоны воронежских автобусов. Девять контролеров ежедневно «отлавливают» транспорт на конечных остановках и оценивают его санитарное состояние.

Ревизуют все: от наличия схемы проезда до состояния технической документации. Обычно по результатам таких рейдов 5-7 автомобилей снимается с маршрутов.

Недельная готовность

– Мы оцениваем состояние подвижного состава после зимнего периода, – говорит руководитель управления транспорта
г. Воронежа Владимир Анисимов. – Сотрудники отдела линейного контроля смотрят в первую очередь на «экипировку» автобусов, их санитарное и техническое состояние, наличие работоспособного оборудования «ГЛОНАСС» и т.д. После проверки специалисты составляют акты, которые потом передают к нам в управление на рассмотрение. Сначала мы знакомим перевозчиков с документами, даем им время на исправление недочетов. Если же новая проверка выявит повторный факт нарушения, то согласно договору мы имеем право разорвать все отношения с перевозчиком.

Контрольные мероприятия для тех, кто «попался», проходят через неделю после выявления недочетов. Как правило, после каждого рейда минимум двум-трем перевозчикам приходится в этот срок приводить автобусы в порядок.

Видно все

Машина, которую «забраковали» сотрудники отдела линейного контроля, не имеет права выйти в рейс без ведома управления транспорта.

– На сегодняшний момент 100% автобусов оборудованы системой «ГЛОНАСС», – рассказывает Владимир Александрович. – То есть, когда машина снимается с линии по каким-либо причинам, диспетчер это видит и ставит специальную отметку. Если обнаружится факт, что автобус опять курсирует по городу, приехать и проверить его вторично на конечной остановке не составит никакого труда. Однако за все время работы еще ни разу не было, чтобы перевозчик после предупреждений выпустил на линию машину, имеющую серьезные технические или санитарные нарушения.

Однако ответственное отношение к качеству предоставляемых услуг ценно, когда проявляется вовремя. Это требует в первую очередь финансовых затрат.

– Мы обслуживаем 10 маршрутов, среди них маршрут №90, – рассказывает представитель ООО ТК «Автолайн+» Виктор Натаров. – Для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии на нашем предприятии создана целая сеть ремонтных подразделений. Перед выпуском машины на линию каждый автобус тщательным образом проверяют. Если есть неисправности, то, естественно, его не отправят курсировать по городу.

Без бумажки…

Возможно, за выпуском машины на линию должен следить целый отдел, ведь требований к общественному транспорту сегодня предъявляется предостаточно.

– «Правильный» автобус должен соответствовать всем нормам, – говорит техник 1 категории отдела линейного контроля службы МБУ «ЦОДД» Максим Лавров. – В салоне в открытом доступе должны иметься данные перевозчика, чтобы пассажир знал, на кого непосредственно жаловаться, если возникнет такая необходимость. Также обязательно наличие схемы проезда. Кроме того, важно, чтоб работала связь с водителем. Безу­словно, и санитарное состояние салона должно быть нормальным: сиденья не порванные, никаких торчащих железок, поручни прочно закреплены, информация о стоимости проезда размещена на видном месте.

Наиболее часто встречаются «бумажные» нарушения. То есть перевозчик снабдил водителя необходимыми документами, а он просто сложил их в папку, поленившись вывесить нужные для пассажиров сведения. Также не у всех автобусов есть задние указатели маршрута. Может, в своей конкурентной борьбе водители прячут их специально, но это – неудобство для пассажиров.

Проверяющие признаются: иногда им все же попадается и откровенный автохлам. Однако все зависит от того, насколько перевозчик заботится о своем транспорте. Бывает, колесят автобусы хоть и старые, но ухоженные.

– Автохлам поймать нелегко, – говорит Максим Алексеевич. – Коллеги сообщают едущему на конечную остановку водителю такого «раритета» о том, что его там поджидают проверяющие, и он после получения такой информации может попросту не доехать до контролеров.