Газета,
которая объединяет

Ханты-Мансийск – Воронеж – Прага

В нашем городе сделали остановку участники уникального велопробега
Рубрика: от
Автор:

Во вторник днем в Воронеж въехала необычная процессия – 16 велосипедистов в сопровождении микроавтобуса. Путешественники добрались к нам из Ханты-Мансийска, преодолев «в седле» более 3 тыс.км. Позади Тюмень, Екатеринбург, Уфа, Самара и Саратов. Утром в среду марафонцы отправились из Воронежа в Курск. Впереди Украина, Словакия и Чехия. В Праге, проехав более 5 тыс.км, марафонцы планируют оказаться через 2 недели.

Пробег стартовал 24 июля в Ханты-Мансийске. Возраст его участников – от 19 до 54 лет. В составе команды три представительницы слабого пола. Темп движения высокий – в день марафонцы проезжают 150-200 километ­ров. Благо все снаряжение едет в микроавтобусе, или автодоме, как называют его участники пробега. Там же – если ночевать приходится не в мотеле, а в палатках на природе – готовится еда.

Цель пробега – привлечь внимание молодежи и общественности к велоспорту, активному туризму и здоровому образу жизни. По мнению президента федерации велосипедного спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, участника проекта Влади­слава Малюгина, «велосипед, как средство передвижения, уникален»:

– Путешествуя на автомобиле, самолете или поездом, человек не увидит и малой толики того, что видим мы на своем пути. К тому же, передвигаясь на велосипеде, человек заботится о своем здоровье и чистоте окружающей среды.

Также марафонцы хотят повысить уважение к велосипедистам на российских дорогах – сейчас слишком часто им приходится сталкиваться с хамством.

Что касается сложностей столь длинного пути, то, как поделились с «Берегом» участники пробега, труднее всего бороться не с усталостью, а с плохой погодой и российскими дорогами.

– Погода постоянно меняется за время нашего путешествия, – рассказал Дмитрий Черказьянов. – Где-то холодно, +10 градусов, и пасмурно. На выезде из Екатеринбурга нас вообще на сутки задержал штормовой дождь. А в Саратовской области мы оказались в зоне антициклона. И на всем протяжении от Волги до Воронежа команда просто изнемогает от дневной жары.

– Думаем, что когда выедем на Украину, то будем стартовать утром часов в 7, – пояснил еще один марафонец Руслан Шагут. – А днем – с 13 до 16 – начнем устраивать сиесту, делать перерыв в движении. Иначе недалеко и до беды – у некоторых членов команды налицо признаки истощения, слабость. Их вполне может хватить тепловой удар.

Что же касается дорог, то, как рассказал Владислав Малюгин, «в Ханты-Мансийском округе – они идеальные»:

– Тюмень – уже похуже, в Свердловской области – уровень еще снижается, Оренбург и Самара – совсем все плохо. Заехали в Воронежскую область – дороги выровненные и сглаженные. Покрытие качественное: здесь явно не экономят на битуме в асфальтобетоне. Нам у вас очень понравилось. А то ведь в других регионах были участки в пути, где у людей за день случалось 3-4 прокола камеры.

Если учесть опыт путешественников из Югры в Чехию, то, как они сами считают, каждый тренированный человек может повторить их маршрут.

– Но надо физически готовиться заранее, – подчеркнул Руслан Шагут. – Ездить через день хотя бы километров по 50. А если сидеть в офисе или дома и потом сразу сесть на велосипед, то, проехав 20-30 км, человек слезет и скажет: «я больше не играю».

Путешественникам пришлось заранее продумывать массу деталей: начиная от строгого планирования места и времени всех остановок и заканчивая визами в Евросоюз. Что касается финансовой стороны вопроса, то, по мнению марафонцев, одни сутки пути обходятся где-то в 1,5 тыс. руб. – вместе с едой, ночлегом и различными мелочами. Плюс к этой сумме необходимо потратиться на палатки и другие атрибуты ночевок на природе, а также иметь запас на форс-мажор в виде поломки велосипеда.

Кстати, что касается технической стороны столь длительного путешествия, то ломаются не только велосипеды, но и автомобиль. В нашем городе участники пробега отремонтировали свой автодом: поменяли износившиеся тормозные колодки, провели техобслуживание, а также – заправили «полевую» кухню газом. А для шоссейных «железных коней» пришлось закупить множество камер – они оказались настолько нежными, что рвались практически при любом ударе. Как показала практика, туристические модели велосипедов на порядок лучше приспособлены для подобных марафонов.

Но все вложения окупаются массой впечатлений, которые остаются, когда «своими ногами» проезжаешь почти через всю Россию.
– Как оказалось, у нас совсем разные города и люди, – поделился Дмитрий Черказьянов. – Нам очень запомнилась Уфа. Приветливые, отзывчивые люди, словно ты и не в России вовсе.

Что касается Воронежа, то расстроило марафонцев только одно – так и не успели съездить к памятнику Котенку с улицы Лизюкова. Все остальное путешественникам очень понравилось.

– Некоторые из нас бывали здесь раньше, – рассказал Руслан Шагут. – Помнят, каким был город – серым, унылым, бесцветным. Сейчас Воронеж облагораживается, преображается. На каждом шагу кипит работа: кладут плитку, занимаются фасадами. Это же динамика, развитие. Так и должен жить современный город.