Газета,
которая объединяет

Воронежское УФАС может наказать ППК «Черноземье» за отмененные электрички

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Воронежской области возбудило дело в отношении ОАО «Пригородная пассажирская компания Черноземье» (ППК «Черноземье», обслуживает Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую, Белгородскую, Курскую, Саратовскую, Рязанскую и Пензенскую области) по подозрению в незаконной отмене электричек в Воронежской и Пензенской областях, сообщили в ведомстве.

В частности, ведомство разберется в правомерности отмены пригородных поездов в период с января по февраль 2014 года. Рассмотрение дела назначено на 8 мая.

Напомним, что отмена электричек стала итогом продолжающихся несколько лет споров между региональными администрациями и ППК «Черноземье» касательно компенсации выпадающих доходов перевозчика. Сейчас, по расчетам РЖД, Воронежская область «задолжала» компании за пригородные перевозки 970 млн рублей, Белгородская – 550,3 млн рублей, Тамбовская – 517 млн рублей, Липецкая – 520,4 млн рублей, Саратовская – 174 млн рублей, Курская – 281 млн рублей, Пензенская – 136,8 млн рублей.

В конце 2013 года ППК «Черноземье» объявила об отмене 48 поездов по 24 маршрутам в регионах ЦФО. Этот факт вызвал резкую критику действий перевозчика со стороны властей ряда регионов, в том числе и воронежских. По мнению воронежского губернатора Алексея Гордеева, у РЖД довольно «странная » политика: монополист пользуется всевозможными льготами и не платит налог за землю на территории регионов присутствия и при этом схема расчетов, в соответствии с которой регионам предоставляются суммы к оплате, совершенно непрозрачна. На критику губернатора в РЖД тогда ответили, что объем перевозок в Черноземье будет зависеть от тех сумм, которые выделят бюджеты регионов. Между тем критиковали РЖД также в Липецкой, Белгородской и других областях. Единственными в ЦФО спор с ППК «Черноземье» пока решили тамбовские власти, согласившиеся выплатить перевозчику 159 млн рублей.

В середине марта на пресс-конференции врио воронежского губернатора Алексей Гордеев признавался, что стороны «уже сблизили свои позиции». Воронежская область в 2014 году выделяет 173 млн рублей. Пока властям удалось договориться о восстановлении 16 маршрутов. Кроме того, как 17 апреля заявил врио воронежского губернатора Алексей Гордеев, сейчас решается вопрос и о федеральных компенсациях за пригородные перевозки. «Удалось договориться о том, что правительство Воронежской области и ОАО «РЖД» будут добиваться выделения Министерством финансов РФ на 2015 год дотаций для нашего региона. Средства позволят обеспечить компенсацию всех убытков, которые складываются по пригородному железнодорожному транспорту у ППК «Черноземье», – говорит Алексей Гордеев.

О создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании. Учредителями компании выступили РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области – 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области – 9%. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года – осуществлять функции перевозчика. По итогам 2013 года убыток ППК «Черноземье» составил около 2,9 млрд рублей.

Юлия Клявина

Abireg.ru

Записей не найдено.