Газета,
которая объединяет

Два кольца, два конца

Как и почему одна девица двум приятелям свою семью заказала

1997 год необычно вошел в уголовную летопись Воронежской области сразу несколькими громкими событиями, которые тогда активно освещались СМИ. Коротко назову главные из них.

В феврале 1997 года в Поворино был обезврежен, пожалуй, самый опасный региональный убийца последних десятилетий, сексуальный маньяк Владимир Ретунский.

Майский вечер 1997 года принес неординарное заказное убийство жительницы Воронежа Людмилы Ворониной, погибшей от разрыва гранаты на Ленинском проспекте рядом с книжным магазином «Никитинский».

15-го декабря среди бела дня, «внагляк», со стрельбой, ранением и обезоруживанием милиционера совершен налет на ювелирный магазин «БИН» по ул.Мира. Уже на следующие сутки в доме 16 по ул.Кольцовской в Воронеже неизвестные на глазах у малолетнего сына расстреляли мужа и жену.

Наш читатель со стажем может вспомнить о публикациях, в которых «Берег» подробно рассказывал практически обо всех вышеперечисленных происшествиях. Исключением стало одно: жестокое убийство мужа и жены Николая и Нины Темкиных (фамилия изменена – прим. авт.), заказчиком которого явилась их несовершеннолетняя дочь Оксана. Сегодня попробуем восполнить этот пробел.

Минута ужаса

Сразу уточню: Оксана приходилась Нине падчерицей. Это был второй брак ее отца Николая, в котором родился брат Алексей. Этому мальчишке довелось испытать весь ужас случившегося в тот декабрьский вечер 97-го, когда двое киллеров в масках сначала хладнокровно застрелили отца (и потом добили ножом), а следом убили и мать.

Именно Алексей, реагируя на звонок, сначала подошел к входной двери и, услышав, что кто-то спрашивает Нину Алексеевну, мать, сказал об этом отцу.

Николай открыл дверь… своей смерти, с ходу получив два дробовых заряда из охотничьего обреза, и упал, заливаясь кровью у входа на кухню, где и спрятался под умывальником перепуганный Алеша. Мальчика убийцы в итоге не тронут, и он станет главным свидетелем...

Когда на место происшествия прибыла следственно-оперативная группа, шокированный увиденным Алексей находился у соседей, которые и вызвали милицию.

Уже когда начались следственные мероприятия, появилась и «перепуганная» его сестра Оксана, которая была на занятиях по английскому языку у репетитора. Тогда и «выяснилось», что из дома пропали золотые изделия, драгоценности и деньги. По первым признакам все смахивало на банальный разбой…

Оперативники тогда не знали, да и не могли знать, что незадолго до убийства Оксана сама передала сверток с драгоценностями и 500 тысячами (неденоминированных) рублей своим знакомым Денису и Юрию. Несколько золотых серег, перстень с рубином, кулон, крестик, кольца (в том числе – обручальные), зубные коронки, принадлежащие старшим Темкиным, и стали своеобразной ценой их жизни и смерти. Фактической платой за убийство по найму.

Приговор родителям

Выражаясь сухим языком приговора, с конца 1996 года между Оксаной, ее отцом и мачехой сложились крайне неприязненные отношения. По мнению девушки, они излишне строго стали к ней относиться, беспричинно наказывали. Отец во время ссор частенько «распускал руки». Родители были недовольны снижением успеваемости в школе и требовали от дочери исправить ситуацию. Близился выпускной, и по некоторым предметам пришлось нанять репетиторов…

Излишняя жесткость отца и «соглашательская позиция» мачехи, очевидно, и стали главной причиной столь жестокой реакции – решения свести с ними счеты самым что ни на есть экстремальным способом.

Параллельно возникла и корыстная цель – быстрее завладеть пока еще пустующей квартирой в Северном микрорайоне, которую отец приобрел с перспективой для дочери.

Потом, уже в ходе расследования, Оксана расскажет следователю байку о том, что в апреле 1997-го она сильно засомневалась, что и отец Николай – ей родной. Тогда якобы нарисовались какие-то дяди, которые отвезли ее по какому-то адресу, где показали какого-то больного мужчину. Тот будто бы представился ей настоящим папашей, однако вскоре ушел в мир иной. Впрочем, что тут удивляться: девице хоть чем-то надо было оправдать свой, мягко говоря, неординарный поступок…

В начале декабря, после очередной экзекуции со стороны отца, все и решилось. Оксана поделилась убийственными «задумками» со своей подружкой Ириной и приятелями Денисом и Юрием. Двое последних, хоть и были всего на несколько лет постарше, уже имели за собой солидный криминальный шлейф. Оба были условно судимы за кражи, и уже в период действия отсрочки снова получили условные сроки. Денис – за участие в незаконной охоте, а Юрий – за угон. Опять приходится говорить о непонятном, излишнем либерализме судебной системы, который в очередной раз привел к тяжким последствиям…

Планы и детали криминальный квартет обсуждал недолго. Начальную мысль нанять кого-нибудь со стороны отмели очень скоро – это «удовольствие» оказалось «заказчице» не по карману. В итоге приняли «бюджетный» вариант: заказ исполнить своими силами. Так сказать – по дружбе. Договорились, что Денис возьмет на себя отца, ну а Юрий – мачеху. Братишку Оксана великодушно попросила не трогать…

В качестве аванса-оплаты за совершение убийства девушка должна была передать подельникам родительские золотые изделия и деньги. Ну и пообещала коллективное заселение квартиры в Северном микрорайоне двумя парами. Юрий заключит фиктивный брак с Оксаной, чтобы помочь «осиротевшей» несовершеннолетней девушке избежать «бремени» опекунства, а Денис женится на Ирине, за которой ее родители обещали неслабое приданое: ВАЗ-2105 и 4000 долларов. Правда, условием этого должна была стать выписка из родительской хаты, ну так Оксана пообещала подружке зарегистрировать ее в Северном…

Оружие «возмездия» Денис раздобыл у своего знакомого. Это было охотничье ружье 16 калибра с четырьмя патронами, которому «умельцы» укоротили приклад и ствол. Испытания провели прямо на квартире Ирины, выстрелив во входную дверь. Там же из женских колготок сделали маски. На дело Денис решил прихватить и складной нож типа «бабочка»…

Исполнение приговоров

Дату совершения преступления назначили на 16 декабря. Вечером того дня Оксана должна была отправиться к репетитору, а незадолго до этого она встретилась с будущими подельниками. Там обговорили окончательные детали, пути подхода-отхода. Там же она расплатилась за «услуги».

Около восьми часов вечера Денис, Юрий и Ирина на попутной машине подъехали к дому 16 по ул.Кольцовской. Девушка осталась ждать на улице, а парни, надев в подъезде маски, постучали в дверь квартиры Темкиных. И когда дверь открыл Николай, Денис выстрелил в него одновременно из двух стволов, после чего передал обрез Юрию. Тот, перезарядив его, прошел в комнату, где спряталась Нина, когда услышала выстрелы и крик мужа «Убивают!». Отчаянно защищаясь, женщина вцепилась преступнику в маску и сорвала ее. Юрию пришлось стрелять почти в упор… В то же время Денис для верности решил добить истекающего кровью Николая, ударив его несколько раз ножом.

Как только нападавшие ретировались, обезумевший от страха Алексей метнулся из своего укрытия на кухне прочь из квартиры…

С места происшествия Денис и Юрий скрылись на авто, которое для них тормознула Ирина. Ей же вручили на хранение ствол, который она потом передаст своей подруге, проболтавшись при этом, что «на этой пушке два трупа»... Но вышли на преступников, судя по всему, не по этой причине.

Деньги с убийства дружки прогуляли-пропили на даче под Воронежем, где решили перекантоваться, пока шумиха пройдет. А добытые драгоценности Денис тем временем доверил своему знакомому – золотых дел мастеру, который из золотых коронок и перстней, предварительно вынув камни, сделал пластину и две печатки. За золотишком они наведаются к нему 8 и 9 января, а 10 и 11-го всех подельников «хлопнут» оперативники. И сдается мне, что вышли на них не без «помощи» того самого золотых дел мастера. Эти умельцы, как известно, находятся под пристальным вниманием оперативных служб…

На суде друзья валили друг друга, не признавая вины или признавая ее частично. Но в результате областной суд вынес тот самый приговор, который и лег в основу моего рассказа.

11 января 2001 года Оксану приговорили с 8 годам лишения свободы в колонии общего режима, а ее подружка Ирина получила 6 лет за пособничество.

Денису «выписали» самую длительную «командировку»: 19 лет в колонии строгого режима, а Юрий «отделался» 17 годами там же.

Со всех осужденных в пользу Алексея и его бабушки по матери были взысканы различные суммы. Больше всех – 20 тыс. руб. – с Дениса.

Говорят, отбыв срок, он пытается вернуть эти деньги, поскольку Алексей так и не смог их получить. Мальчишка давно выбыл на Украину, и след его там якобы затерялся…