Газета,
которая объединяет

ЖКХ в вопросах и ответах

Это нужно знать собственникам жилья

Уважаемые читатели! Часто слышу от жителей о том, что в подъездах не убирают, во дворах мусор. А кто виноват? Можно сказать, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Но мы все-таки привыкли искать виновных, и давайте разберемся.

Управляющая компания совместно с собственниками должна следить за исправностью конструктивных элементов подъезда, к примеру, поручней, самих лестничных маршей и свое­временно их ремонтировать, восстанавливать отделку стен и потолков, заменять разбитые стекла в дверях и окнах. Кроме того, управляющая компания должна содержать в порядке и при необходимости ремонтировать общедомовое имущество, находящееся в квартире.

А еще существует генеральная уборка: подметание лестничных маршей, площадок и холлов, кабинок лифтов, влажная протирка стен, дверей, почтовых ящиков, подоконников, приборов отопления, приборов освещения, перил, металлических элементов лестниц, шкафов для электросчетчиков.

Кроме того – отдельная «сказка» с мытьем нижней части ствола и шибера мусоропровода, мойка мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистка и дезинфекция внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода жилых домов, уборка мусороприемных камер и загрузочных клапанов, очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода, устранение засоров.

На практике же мы встречаемся с крысами, которые гуляют по лестничным маршам, подвалам и накопителям.

Периодичность, стандарты уборки

Действительно, многие подъезды представляют собой мрачное зрелище – паутина на окнах, грязные стены, мусор на полу. Некоторые жильцы за много лет уже привыкли к такому положению дел и особо не возмущаются. Хотя почти во всех домах люди оплачивают и услуги по уборке. Раньше жильцы практически везде сами убирали свои площадки и лестницы, мыли лифт и окна, но сейчас времена изменились. У большинства просто нет на это времени, впрочем, и желания тоже. Правда, в некоторых домах закрепленная уборщица от управляющей компании или ТСЖ все-таки появляется и наводит чистоту. Но работает она не так часто, как бы этого хотелось. Как повлиять на ситуацию?

Можно провести субботник, убрав мусор самостоятельно. Не зря говорят, что совместный труд облагораживает! Однако мы же платим за уборку. Можно, конечно, выйти на помощь управляющей организации, но это дело добровольное, а вот беречь чистоту должен каждый. Есть нормы уборки помещений на одну уборщицу. При наличии лифта, мусоропровода или их отсутствии периодичность некоторых видов работ разная. Итак, что же и как часто должно выполняться при уборке подъездов?

Влажное подметание на первом и втором этажах (включая лестничные площадки и пролеты между этажами) – каждый день. Влажное подметание всех остальных этажей – два раза в неделю. Если в доме есть лифт, то периодичность снижается до одного раза.

Влажное подметание пола перед мусоропроводами – каждый день.

Влажная уборка пола в подъездах без лифта осуществляется два раза в месяц. Если же лифт имеется – 1 раз.

Мытье пола в лифте должно проводиться ежедневно, а два раза в месяц необходимо протирать стены, потолок, двери лифта, плафоны в нем.

Кроме того, раз в неделю должна выполняться очистка решетки перед входом в подъезд и приямка.

Запланирована в документе и генеральная уборка. Один раз в год должны мыть окна и обметать с потолков пыль, паутину. С такой же периодичностью необходимо протирать почтовые ящики, шкафы для счетчиков электроэнергии, решетки на окнах, лестницы, ведущие на чердак. Два раза в год должны очищаться отопительные приборы и подоконники. Кроме того, отдельно стоит отметить такую относящуюся к обслуживанию подъездов услугу, как уборка мусоропроводов. Ежедневно необходимо удалять застрявший мусор из камер мусоропровода. Раз в неделю – чистить загрузочные клапаны. Раз в месяц должна производиться очистка влажным способом нижней части ствола мусоропровода на каждом этаже. Также раз в месяц необходимо подвергать дезинфекции все элементы ствола мусоропровода и мусоросборники. Только в этом случае не заведутся крысы. Сменные мусоросборники должны мыться ежедневно.

На мой взгляд, мусоропровода в доме и быть не должно: тараканы, крысы – не лучшие соседи. По решению общего собрания жильцов его можно заварить, а во дворе оборудовать контейнерную площадку. А еще не забывайте о том, что если услуга не получена, к примеру, уборка подъезда не производится, то необходимо обязать управляющую компанию уменьшить плату за данную услугу. Посчитать просто: надо стоимость услуги (мы говорим об уборке) поделить на количество календарных дней, когда ее должны оказывать, и умножить полученный результат на количество дней, когда услуга не оказывалась.

Жильцы в праве требовать от управляющей компании или ТСЖ положенную по закону уборку подъезда. Если в ответ получен отказ, необходимо настаивать на пересчете оплаты ЖКУ – сумму за обслуживание подъездов обязаны вычесть из строки «содержание и ремонт».

Спрашиваете – отвечаем

– В нашем доме есть много квартир, где живут квартиранты, а ИПУ (индивидуального прибора учета) на горячее и холодное водоснабжение нет. Отражается ли это на нашей плате за коммунальные услуги?

– Да. Количество проживающих лиц в нашем случае важно, так как нет индивидуального прибора учета, и расчет за коммунальные услуги ведется следующим образом: норматив потребления умножается на количество зарегистрированных лиц и на тариф (стоимость одной единицы ресурса). Есть квартиры, где «0» зарегистрированных лиц или одно, а проживает фактически больше. При «0» зарегистрированных мы получим нулевую плату за коммунальные услуги либо только за одно зарегистрированное лицо. А коммунальный ресурс уже учтен общедомовым прибором учета. Это значит, что плата на ОДН (общедомовые нужды) вырастет у добросовестных плательщиков.

– В квартире нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?

– По данному вопросу нормы в Правилах №354 отсутствуют. Как показывает практика, управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.

Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.

При составлении подобных актов управляющей компании надо привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо обязано по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.

На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или третьих лиц.

Кроме этого, соответствующие материалы проверки могут быть приобщены в качестве доказательств. Но хуже дело обстоит с квартирами, где собственники вообще не прописаны, а квартиранты живут и нет индивидуальных приборов учета. В этом случае без составления акта о фактическом проживании управляющая компания не сможет взыскать плату за пользование коммунальными услугами. Но потраченные коммунальные услуги будут взысканы с добросовестных собственников в виде платы на общедомовые нужды.

 

Светлана КРАВЦОВА,
консультант главы Воронежа

Прием граждан ведется по понедельникам, средам, пятницам
с 9.00 до 13.00. Пр. Революции, 33.