Газета,
которая объединяет

Экстравагантный по необходимости

В Воронеже со спектаклем «Свободная пара» побывал Борис Щербаков
Рубрика: от
Автор:

В компании неповторимой Марии Ароновой на сцене Воронежского концертного зала народный артист РФ Борис Щербаков разыграл семейную комедию «Свободная пара». Спектакль рассказывает о непростых отношениях супругов, проживших вместе немалое количество лет и пытающихся возродить изжившие себя, казалось бы, отношения.

Корреспонденту «Берега» удалось пообщаться с Борисом Щербаковым. Актер рассказал, что, как всегда, посетил в Воронеже антикварный магазин; Борис Васильевич уже не один десяток лет коллекционирует антиквариат.

Нечего терять

«Это уже традиция: приезжаю к вам на гастроли – что-нибудь увожу отсюда. Вот и сейчас приобрел две статуэтки балерин начала прошлого века. Они из металла. Подарю их супруге. Хозяин магазина всегда рад мне: чаем поит, скидки делает…», – поведал Щербаков.

– Борис Васильевич, когда вы поступали в школу-студию МХАТ – забежали к экзаменаторам и сказали: «Я хочу у вас учиться!» Часто совершаете столь экспрессивные поступки?

– Нет, больше ничего подобного не случалось. Это был мой самый экстравагантный поступок. Просто тогда от него зависело, с моей точки зрения, вообще все! Если бы не поступил, меня бы забрали в армию. Каким бы вернулся, где бы служил – неизвестно. Не то, что я боялся армии – нет, не боялся. Просто не хотелось терять время: в нашей профессии каждый год на счету.

А тот случай произошел лишь потому, что я опоздал на приемные экзамены – они уже закончились. А по моим подсчетам, должны были только начаться. Так получилось, что в том, 68-м году, МХАТ уезжал на гастроли в Японию. А преподавали же – актеры МХАТа! Поэтому экзамены и перенесли на неделю. Но мне повезло! Я зашел в аудиторию как раз в тот момент, когда шло заседание кафедры актерского мастерства – по поводу набранного курса. Мне терять было нечего; я зашел – и обратился к Массальскому (советский актер, народный артист СССР – авт.) «Пал Массалич, я хочу у вас учиться!» Вместо «Пал Владимирович»! И это было при всех руководителях курса, всех педагогах! А у них же конкуренция! Массальскому стало приятно, что я приехал поступать именно на его курс, а не к кому-то из «этих».

– Потому и отнесся благосклонно?

– Да. Обычно на приемных экзаменах абитуриента слушают две-три, максимум пять минут! А я перед ними читал минут 20. И только потом спросили кто и что я, откуда. После чего сказали: «Присылайте документы, вы приняты!» В общем – за один день поступил. Даже общеобразовательные экзамены не сдавал – сделали перевод из института культуры. Я ж вообще ленинградец.

Юбилеи до добра не доведут

– А почему решили учиться в Москве? В Ленинграде тоже была отличная театральная школа…

– Я никогда не думал, что буду учиться в Москве. Планировал поступать в ЛГИТМИК, постигать азы актерской профессии там. Но туда меня не приняли. Тогда поступил в Ленинградский институт культуры, а на следующий год поехал поступать в Москву, в школу-студию МХАТ.

– Кто из режиссеров вам интересен? С кем хотелось бы поработать?

– Кирилл Серебренников. Он начинал с карьеры кинорежиссера, снял несколько картин, а потом ушел в театр. Я считаю, что, несмотря на некий эпатаж, его карьера развивается очень успешно. Он пытался однажды предложить мне сотрудничество, но тогда не сложилось. Кирилл только пришел во МХАТ, а я как раз покидал этот театр. Мы встретились, и он предложил сделать спектакль. Но я сказал: «Здесь – никаких спектаклей!» Так и разошлись! У меня есть его телефон, я ему позвоню, если очень захочу с ним поработать. Надеюсь, не откажет. Сейчас он поставил «Мертвые души», где актеры играют даже неодушевленные предметы. Я еще не посмотрел, но обязательно схожу. Кажется, сейчас этот спектакль на гастролях в Англии.

– Ваш сын Василий – по образованию режиссер. Он сейчас что-то снимает?

– Пытался. Но, как говорится, лень раньше его родилась. Поэтому сейчас он занимается моими делами, мой агент. Вася в Сорбонне учился французскому языку и европейской юриспруденции, так что, в общем-то, парень он неглупый.

– Уже решили как будете отмечать грядущее 65-летие?

– Никак! Уедем с женой куда-нибудь подальше! Куда – еще не решили. Все эти юбилеи пагубно сказываются на здоровье, поэтому я уже давно ничего не отмечаю. Помните летчика Маресьева? Так вот, он в 2001 году собрался устроить в Театре советской армии торжественный вечер по случаю 85-летия. И так переволновался, что за час до начала концерта в честь юбиляра у него случился инфаркт. И он скончался на пороге своей квартиры. Торжественный вечер начался с минуты молчания. Так что все эти торжества до хорошего не доводят.