Газета,
которая объединяет

Человечные органы

Рашид Нургалиев – о реформе, зарплатах и законах
Рубрика: от
Автор:

В минувшую пятницу Воронеж посетил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. Главный полицейский страны встретился с руководством и личным составом ГУ МВД РФ по Воронежской области.

С середины июля глава МВД проводит серию рабочих поездок по субъектам Российской Федерации, Воронеж стал 34-м регионом, где побывал министр. Цель поездок – оценить ситуацию на местах и поставить задачи перед личным составом.

В начале встречи министр Нургалиев огласил повестку, состоящую из двух тематических блоков. Первый, как и можно было предвидеть, был посвящен реформе МВД. Второй – оперативной обстановке в Воронежской области.

Заметим, что присутствие журналистов предполагалось только на первой части. И это несмотря на то, где-то в ее финале Рашид Нургалиев выступил с пламенной критикой закрытости милиции-полиции.

– Почему мы боимся говорить о том, что у нас происходит? Почему я узнаю из СМИ о происшествиях в регионах? Эту практику надо ломать. Я приказываю давать информацию в таком формате: фабулу события, затем – что уже сделано и будет сделано, – обратился Нургалиев к руководителю ГУ МВД по Воронежской области Александру Сысоеву. – Неправильно и то, что граждане мало знают о подвигах наших сотрудников в повседневной жизни. Где герои современности? Почему о них не слышит простой человек?

О сути проблем

Надо отметить, Человек (именно так, с большой буквы) был центральным объектом полуторачасового выступления министра, посвященного текущей реформе МВД.

Нургалиев начал с того, что «Закон о полиции» – это второй после Конституции документ подобного рода, который «прошел всенародное обсуждение». «Интернет позволил развернуть широкую дискуссию. Были скептики, которые сомневались, в состоянии ли милиция серьезно поменять содержание своей работы. Было много замечаний. И все они учтены. По сути дела – закон состоялся, и сейчас мы по нему трудимся», – сообщил министр МВД.

По словам Рашида Нургалиева, «в центр реформы помещен человек и его права».

– К сожалению, в своей работе мы забыли о людях, неоправданно забыли. За бумагами не видим человека, ради которого живем и работаем. Не видим его качества, не видим сути его проблем, – поставил на вид министр личному составу воронежского ГУВД.

В чем же заключается эта суть? «Надо быть в шаговой доступности от человека, – справедливо замечает министр Нургалиев. – Как можно больше работать на участке. Делать упор на предупреждение и профилактику преступлений».

Рашид Гумарович выразил обеспокоенность по поводу того, способен ли современный милиционер работать без формализма. «Может ли наш сотрудник выстроить контакт с человеком? Ведь каждый имеет право на ошибку. Надо видеть за этими ошибками жизнь и трагедии людей», – сформулировал Нургалиев принцип неформального подхода к делу.

Склонность к завышению

Впрочем, модернизации должны подлежать не только чисто человеческие качества российских полицейских.

Министр рассказал, что во время аттестационной работы ему «пришлось столкнуться с делами офицеров и обратить внимание, что многие из них не имеют юридического образования».

– Отсюда и откровенная безграмотность в материалах, которые они пишут. Поэтому нам надо учиться – значит, мы будем учиться. И больше без юридического образования ни одного сотрудника не будем принимать в органы, – сказал как отрезал министр.

Показалось, что зал несколько напрягся в ожидании продолжения – с какого момента вступает в силу данное требование? Из контекста можно было понять, что требование повышения квалификации относится к 2012 году, тогда же полиция переводится на контракт­ную основу.
Разумеется, новации должны коснуться и денежного содержания работающей под знаменем гуманизма полиции.

Так, министр Нургалиев сообщил, что с января 2012 года средний должностной оклад будет повышен с 2750 руб. до 11 тысяч. К примеру, лейтенант первого года службы должен будет в целом получать в месяц от 33 тыс. руб. и выше.

Соответственно, ждет увеличение и пенсионеров МВД. «И пенсии тех, кто вышел в отставку в 90-е, тоже будут пересчитаны», – пообещал Рашид Нургалиев.

Достаточно ли повышения окладов для того, чтобы в полиции поменялось содержание работы, чтобы она, по выражению Нургалиева, «повернулась к человеку»? Есть мнение, что недостаток материальных средств – это главное, что мешает благодатному сотрудничеству милиционера-полицейского с опекаемым им обществом. Хотя только за деньги никто и никого любить и защищать не станет. Героями современности обычно двигают другие мотивации. Министр о них все правильно сказал, осталось – претворить его слова в жизнь.