Наружное наблюдение
Рекламные щиты и громоздкие конструкции не только могут испортить облик города. Порой они доставляют много неудобств, а то и вовсе бывают опасными.
Об одной из таких историй мы рассказывали на страницах газеты «Берег» (см. №11 за февраль 2014 года). Напомним, речь идет о доме №22 по улице Плехановской. Обитателям этой многоэтажки пришлось несладко – виной тому стала разместившаяся на крыше их жилища рекламная конструкция.
Под крышей дома твоего
– Опоры огромного щита нарушили конструктивные элементы дома, повредили мягкую кровлю, которую не спасают даже систематические ремонтные работы, – посетовала в разговоре с нами Светлана Абраменко, одна из жительниц дома по Плехановской, 22.
После переговоров с рекламной компанией и попыток мэрии аннулировать договор на установку конструкции жителям злосчастного дома пришлось искать правды в судах. Кстати, ищут они до сих пор…
По мнению специалистов мэрии, подобные спорные и незаконные случаи установки рекламных конструкций в городе – не редкость. Поскольку рынок наружной рекламы формировался в Воронеже в «нулевые» – стихийно и без должного регламентирования. Установить правила в этом сегменте и привести его в соответствие с требованиями закона – давно возникшая необходимость. Огромные щиты и билборды, беспорядочно «налепленные» по всему городу, естественно, не вызывают у воронежцев восторга. Ведь такая «наружка» как минимум обезображивает облик столицы Черноземья.
– Рекламные конструкции могут не только портить внешний вид улиц, но и противоречить элементарным требованиям безопасности – например, закрывать важные видовые точки и автодороги, – добавляет культуролог Тамара Дьякова.
Поэтому в городе проводится системная работа по наведению порядка в этой сфере, заверяют чиновники городской администрации. Первые шаги были сделаны еще несколько лет назад – демонтированы раздражающие всех и небезопасные перетяжки над проезжей частью, очищено больше 450 мест, всего демонтажей проведено более тысячи.
Война
В 2014 году начался следующий этап борьбы с незаконной уличной рекламой. Сначала эксперты исследовали городскую «наружку», затем была утверждена схема размещения рекламных конструкций, недавно начались работы по демонтажу незаконных носителей рекламы.
Мониторинг рынка показал: 62% конструкций в городе существуют незаконно. Их, как заверяют в мэрии, уберут. Останутся только те, что вписываются в схему размещения.
Кстати, эта схема прорабатывалась тщательно. Она создавалась с учетом требований Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе». Также эксперты принимали во внимание особенности архитектуры и исторически сложившейся застройки. К слову, этот фактор – внешний вид Воронежа – стал для авторов схемы приоритетным. Специалисты стремились таким образом улучшить архитектурный облик и визуальное восприятие памятников истории и архитектуры. Для этого, к примеру, они практически исключили конструкции крупного формата из исторической части и отдали предпочтение средним и малым формам.
Так, на рекламные сооружения, не соответствующие новым правилам, просто не выдадут разрешения, на старые, не вписавшиеся в схему – его не продлят.
Демонтаж конструкций, установленных без разрешения, начался уже в 20-х числах июля.
Руководитель управления имущественных и земельных отношений администрации Воронежа Наталья Махортова рассказала:
– С владельцами таких рекламных носителей ведется постоянная разъяснительная работа, мы призываем их самостоятельно убирать конструкции, установленные и эксплуатирующиеся незаконно, но не всегда находим понимание. Если операторы рынка наружной рекламы предпочтут заниматься этим бизнесом вне рамок правового поля и дальше, мы по мере выделения бюджетных средств будем демонтировать такие конструкции принудительно. Эту работу в любом случае доведем до конца.
В тему
Новой схемой размещения рекламных конструкций предусмотрено расположение более 1250 носителей рекламы на 59 участках городских территорий.