Газета,
которая объединяет

Лифт во власть

В мэрии оценили принципы формирования кадрового резерва
Рубрика: Социум№ 92 (1807) от
Автор: Юрий Бабаян

Разработка программы развития кадрового потенциала и подготовка школ к новому учебному году стали основными темами оперативного совещания в мэрии Воронежа, прошедшего вчера под председательством главы областного центра Александра Гусева.

В начале мероприятия руководитель МКУ «Управление по делам ГО и ЧС администрации городского округа г. Воронеж» Сергей Хомук рассказал об оперативной ситуации в городе, которая за минувшую неделю выдалась относительно спокойной.

Развить резервиста

Главным вопросом повестки дня совещания стала разработка программы развития кадрового потенциала органов муниципальной власти Воронежа.

По словам руководителя управления муниципальной службы Александра Шамарина, существующая система несовершенна, прежде всего, тем, что не предусматривает планового замещения вакантных должностей. В результате – вакансии открываются стремительно, а поиск соответствующего кандидата при существующих конкурсных процедурах может растянуться на неоправданно долгое время. Кроме того, в резерв заносятся люди, не понимающие, на какую конкретно должность они претендуют. В результате у них отсутствует реальная возможность для развития компетенций, требуемых на этом месте.

Что предлагают разработчики новой программы? Прежде всего, разделить резерв на три группы, в первую из которых заносить кандидатов на должности от вице-мэра до заместителя руководителя управления, во вторую – претендентов на замещение должностей в среднем звене, а в третью – молодежь. Один раз в полгода будет собираться комиссия по кадрам, в работе которой примут участие и сами резервисты со своими кураторами. Будет оцениваться план индивидуального развития потенциального муниципального специалиста или руководителя. Тем самым удастся реально исключить формализм в подходе к управлению человеческими ресурсами. По итогам оценки, если претендент покажет неудовлетворительные результаты, он может быть даже отчислен из резерва.

Как сказал Александр Гусев, на одну должность можно «зарезервировать» не более трех человек, а максимальный срок их пребывания в резерве не сможет превышать двух лет. Этого времени, уверен руководитель, должно хватить в связи с тем, что замещение должностей будет происходить планово.

– Почему мы пошли на изменение системы формирования резерва: мы должны уйти от принципа тасования одной колоды, – объяснил необходимость нововведений Александр Гусев. – Существующий кадровый резерв ни хорош, ни плох, но мы часто просто не знаем людей, зачисленных в него, не видим их фактический потенциал. Новая система позволит нам постоянно отслеживать резервистов в действии, кроме того – вовлекать их в происходящие в городе процессы.

Александр Викторович отметил, что рассчитывает на постепенное включение в резерв всех заинтересованных в муниципальной службе людей: и молодежи, и представителей бизнеса, и простых горожан, и специалистов из муниципальных районов Воронежской области.

Здравствуй, школа!

Далее руководитель городского управления образования Константин Викторов рассказал о подготовке школ Воронежа к 1 сентября. По словам Константина Георгиевича, все 117 образовательных учреждений города получили акты готовности от Госпожнадзора. Роспотребнадзор пока не выдал разрешения трем школам, где все еще ведутся работы капитального характера. Но идут они в помещениях, которые не будут задействованы сразу после 1 сентября, поэтому с руководством ведомства уже достигнуто соглашение о разрешении ввода этих школ в эксплуатацию, которое будет документально оформлено в ближайшие дни.

Как сказал Константин Викторов, все учебные заведения обеспечены необходимыми охранными системами или имеют договоры с охранными предприятиями. Столовые готовы начать питание учащихся уже со 2 сентября. В течение первого учебного месяца будут завершены работы по установке на 98 пришкольных территориях гимнастического оборудования.

Всего, по словам руководителя, 1 сентября в школу пойдет более 81 тыс. детей, из которых свыше 9 тыс. – первоклассники. Из числа детей, прибывших в Воронеж с юго-востока Украины, в местные школы пойдет примерно 250 учеников.

– Надо понять, как вписать этих ребят в наш образовательный процесс, – обратил внимание руководителя Александр Гусев. – Поэтому нужно оценить программы, по которым они занимались ранее, чтобы определить необходимость в дополнительных занятиях с ними и возникающие в связи с этим траты на оплату труда педагогов.

Кроме того, Александр Викторович отдал поручение завершить все работы, связанные с капитальным ремонтом школьных стадионов, до конца сентября.