Газета,
которая объединяет

Крутые номера

В Госдуме и правительстве РФ разработали и приняли несколько законов, которые должны оказать существенное влияние на жизнь автомобилистов страны.

Еще 27 мая 2013 года депутаты Госдумы предложили легально продавать «красивые» номера на автомашины, типа ЕКХ (еду как хочу). По сообщению правительственного портала «Гарант» народные избранники предложили внести поправку в статью 333.33 части второй Налогового кодекса РФ. Поправка предусматривает дополнительную пошлину с коэффициентом «100». Если пошлина за обычный номер взимается в размере (зависит от региона) от 1,5 до 2 тыс. руб., то с коэффициентом «100» «блатной» номер будет стоить в сто раз дороже. Естественно, деньги пойдут в госбюджет.

На первый взгляд народные избранники предложили парадоксальный метод борьбы с элитными номерами, а с другой стороны, новая поправка должна сделать то, чего не смогли произвести строгости и запреты. В пояснительной записке к новому законопроекту сказано, что выдача «красивых» номеров вызывает негативную оценку населения страны. «Такая практика,– говорится в пояснении, – не только увеличивает число скрытых поборов (квалифицируемых по уголовному законодательству как взятки), но и порождает негативные коррупционные настроения в обществе в отношении органов МВД России, вызывая возмущение законопослушных граждан».

Практика легальной выдачи «красивых» номеров существует во многих странах Европы, в США и Украине. Следует заметить, что и в некоторых областях России также имеется опыт «дискриминации» хитрых номеров. В Иркутске или у наших соседей в Белгороде, например, номер 007 или 77 можно увидеть на мусоровозе или ассенизаторской машине; при виде этих специализированных машин иной обладатель «крутого» номера почешет затылок: за что же я платил?

Красивое сочетание цифр или букв имеет место быть в каждой из областей РФ – будь то столица или окраина. Воронежская область – не исключение. Наверное, каждый из жителей знает номера с буквами ВОА или ААА. Реже осведомлены о номерах МММ, якобы полюбившихся прокуратуре, или ХХХ, которые почему­то особенно часто можно встретить возле зданий судов.

Существует мнение о неофициальной стоимости «красивых» номеров. ЕКХ народная молва оценивает в 80 тыс. руб., ХХХ можно приобрести от 60 тыс. Хотя судьи едва ли платят за особые номера на своих машинах, а вот как их приобретают простые смертные – это вопрос. Однажды я задал его своему хорошему знакомому: за сколько? «А я тоже судья,– отшутился знакомый, – только футбольный».

В большом почете номера АМР – считается, что это так называемые «правительственные» номера. Житель Воронежа по имени Евгений через Интернет продает такой номер за 130 тыс. руб.

Впрочем, два года назад «Комсомолка» писала о реальном аресте столичного подполковника Олега Осипова, который запросил за номер с ООО и тремя одинаковыми цифрами 250 тыс. руб. Знатоки говорят, что подполковник еще дешево оценил свои услуги: за счастливые номера, обладателей которых опасаются тормозить гаишники, запрашивают до 50 тыс. долларов.

Однако опыт показывает, что запретительные меры против покупки-­продажи особых номеров не работают. Известно, что, еще будучи премьером, Владимир Путин подписал указ, запрещающий резервировать за юридическими и физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов на номерах автомашин. Не помогло!

Предложение депутатов Госдумы, которое не запрещает, а разрешает продажу номеров, возможно, окажется более удачным. Чего проще: хочешь «красивый» номер – купи! Но это начинание до сих пор под вопросом…

Однако другое начинание уже получило прописку в УК РФ. Речь идет о статье за кражу номеров автомобилей, которая превратилась в настоящее бедствие для владельцев машин. Отныне за кражу номеров может грозить уголовная ответственность – вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет. Обычно похитители номеров брали за возвращение их владельцам от одной до полутора тыс. руб., а вот 27-­летний житель Грибановского района запросил восемь тыс. руб. В случае отказа платить грозился сжечь машину!

Ожидается еще одно нововведение, касающееся автомобилистов. К 1 сентября этого года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко попросила Минобрнауки закончить работу по учебно-­методическому обеспечению автошкол РФ. Особое внимание будет уделено подготовке мотоциклистов. По статистике именно на них приходится 23% смертельных случаев в различных авариях. Но до настоящего времени нет даже программ по подготовке водителей мопедов и мотоциклов с малым объемом двигателя.