Газета,
которая объединяет

Время покупательства

Из опыта взаимоотношений с продавцами и поставщиками услуг
Рубрика: Социум№ 102 (1817) от

Мы живем в обществе потребления: товаров, услуг, обилия информации. Агрессивная реклама настойчиво призывает: купи, возьми, обратись, доверься. Акции и скидки ниже плинтуса. «Найдете дешевле – вернем разницу», «Лучшее или ничего». Главное – УБЕДИТЬ, ЗАМАНИТЬ, ПРОДАТЬ.

Уровень рекламы, надо признать, внушает. Уже научились и наловчились. Настоящие профессионалы продаж. Редкий пример в наше время.

Время резкого снижения уровня профессионализма и ответственности практически во всех сферах. И в потребительской – прежде всего. Поделюсь личным опытом покупательства.

Диван на вынос

Мы долго искали подходящий диван, много чего обошли, много чего посмотрели. И вот в конце июня один такой присмотрели. В торговом центре на Лизюкова, где размещаются «Юлмарт» и «Мираторг». Ну, и салон там мебельный тоже имеется.

Обслужили нас на высшем уровне, все пожелания учли, задатка много не взяли, двухнедельный срок доставки назначили. Вы не поверите – ровно в назначенный срок диван привезли!

Правда, радовались мы недолго – до следующего утра, когда стало понятно, что спать на новом диванчике невозможно. По причине едкого и сильного запаха, который исходил от широких деревянных накладок на боковинах дивана. Голова утром раскалывалась, в носоглотке сильно першило.

Поначалу «грешили» на новизну мебели, полагая, что запах этот «фенольный» вот-вот улетучится. А – ни фига! И на третьи сутки он не уменьшился даже.

На третий день я позвонил: так, мол, и так: невозможно воняет. Почему, как скоро это пройдет, что можно сделать?

Обещали разобраться («такого никогда не было»), перезвонить.

Тишина.

Через день я зашел в салон, понюхал такой же выставочный образец: не воняет.

«Обязательно позвоним».

Тишина.

Через день я сам позвонил: воняет!

Пришли в тот же день, убедились – не вру: страшно воняет. Удивились («такого никогда не было»), посовещались, сняли боковины, увезли. Обещали доставить другие через два дня.

Привезли через три. Другие. Воняют. Меньше, конечно, гораздо меньше, но…

Утром в носоглотке першило, голова болела. Снял сам, выставил боковины на лоджию, чтобы на свежем воздухе прочухались. Через неделю поставил. Воняют. Сейчас они у меня опять на балконе «выветриваются»…

Когда я спрашивал, почему воняли первые, мне отвечали – изготовитель нарушил технологию, покрыл лаком поверхности, на которых как следует не высохла краска.

Вот вторые, заверили меня – без нарушений, по технологии. И что же это за технология такая?

Несомненно, косяк этот прежде всего – изготовителя (типа «из Липецка»). Но кто конкретно этот изготовитель? На диване бирочка, конечно же, есть, но там указан тот самый салон. Поэтому мне ничего не остается, как назвать его: «Центр Уюта». Что ж, вполне подходящее себе название. «Создали» мне ребята уют, за вполне, надо сказать, приличные деньги…

Стол – когда надо стол

А вот вам другой случай. Было это в двадцатых числах июля. Понадобился нам к 1 сентября письменный стол. Ну и купили мы его в «СОЮЗмебели», что размещается в «Мебельном городе» (цокольный этаж) на Лизюкова, 59. А к столу – еще и кресло в придачу. Доставку и сборку стола нам обещали. Срок доставки – по желанию, а вот сборку – на 13 августа. Сборку я оплатил сразу.

Доставили в срок, хотя и в нарушенной упаковке. А вот
13-го августа никто не пришел. Но – предупредили, что не придут: «остался один сборщик, и тот нарасхват». Правда, позвонили в тот же день, когда мы уже ОТПРОСИЛИСЬ с работы. На вопрос: а когда же, когда? – «до 1 сентября соберем». Но заранее дату назначать отказались: «позвоним в день сборки». Заранее никак – «не знаем, что тут будет завтра»…

Нормально? Решайте сами, стоит ли иметь дело с фирмой, которая не знает, что у нее будет завтра. Впрочем, у любого предприятия могут быть временные трудности, и это – не исключение: товар к ним, в основном, с Украины идет…Вот насчет кресла – я не уверен, оно, скорее, китайское. К слову, собрать его самим нам не удалось – в одном, очень важном, месте резьба не держала. Пришлось везти обратно – менять…

А стол, спустя две недели после назначенного срока, все же собрали, успели-таки до 1 сентября.

Порог-подоконник

В октябре прошлого года в одной из комнат мы заменили оконный блок и входную группу на лоджию – на пластик. Ну, и порог нам поменяли на пластиковый – для этого, оказалось, используется заготовка под подоконник. Этот «порог» с самого начала не внушал доверия – когда на него наступаешь, в одном месте он слегка прогибался. А в июле этого года – прогнулся совсем, видимо, ребра жесткости внутри полетели.

А у меня гарантия – год. Позвонил. Приехали в тот же день, оценили, через пару дней обещали замену.

Предупредил – такой же не ставьте, надо жестче. Готов доплатить разницу.

Сказали «о-кей», назвав сумму доплаты: 350 р.

Через три дня (меня дома не было) поменяли визуально на ТАКОЙ же порог, который ТАКЖЕ в ТОМ же месте подозрительно прогибается. Видимо, причина – в основании, на котором порог крепится. Ну, специалистам виднее.

Позвонил: вы не решили проблему, и, получается, «развели» на деньги по гарантии.

Обещали приехать и посмотреть. До сих пор едут. Ждут, наверное, когда и этот порог треснет. Чтобы потом еще «жестче» поставить. За мои деньги.

Не могу не назвать фирму, которая мне ставила пластик, и на которую эти специалисты, судя по всему, трудятся: «ИП Парамиенко Д.В.». Заказ, кстати, я делал в конторе, которая находится на ост. Хользунова, на стороне, примыкающей к кладбищу.

Дача-удача

В сфере строительства и ремонта – казалось бы, при всем многообразии предложений, чрезвычайно трудно найти добросовестного подрядчика-исполнителя, а какого найдешь – можешь получить большие проблемы.

Два года назад мы решили капитально отремонтировать дачу: пристроить открытую веранду, облицевать сайдингом, заменить крышу. Домик маленький: 4 на 5.

Я два месяца искал исполнителя. По объявлению. Одни, узнав размеры дачи, сразу отказывались, другие – приезжали, смотрели, замеряли, и…пропадали. Или переносили ремонт на осень, когда более «жирных» заказов значительно поубавится.

Ну, а кто соглашался – такую цену ломил…

Тогда я звонить перестал, и сам дал объявление: требуется…

Пошли звонки, в основном – с акцентом, но – «мы не цыгане». «Мы не цыгане» при встрече оказывались чистокровными ромалэ.

Сам отказывался, конечно.

Наконец объявился один «спаситель», Сергей. Индивидуальный предприниматель. На мотороллере. Его машина, типа, в ремонте. Ну, прикинули с ним смету, материалы, определили цену, подписали серьезный договор с санкциями за просрочку. Ударили по рукам «под ключ». Я заплатил аванс – одну треть.

Работа кипела ровно неделю. После замены крыши и частичного монтажа крыльца бригадир куда-то исчез, а бригада зависла без стройматериалов.

Искал его десять дней, пришлось даже полицию подключать.

Объявился, успокоил, убедил («дела срочные, командировка»). Крыльцо кое-как достроили.

Еще одна треть аванса ушла – на закупку сайдинга.

Пропал, а бригада – от нечего делать разъехалась.

Бригадир так и не объявился.

А рабочих вернуться – еле уговорил. Хорошо, что «леса» и инструменты были на месте. По-новому сам заказал и привез сайдинг и крепеж, и после монтажа оставшуюся часть договорного «гонорара» отдал пацанам.

Маловато, конечно, но хоть что-то. Пусть дальше с бригадиром своим разбираются, ведь он и их кинул по-родственному. Спасибо, что вообще согласились. А то, представляете – других искать на чужие недоделки. И кому интересны такие объемы?

Когда ВСЕ ЭТО закончилось, кончилось лето. А начиналось ВСЕ ЭТО в мае…

Мы просто не верили своему счастью…

Приходите вчера

Вообще-то я не любитель делать свои проблемы достоянием широкой общественности. Но тут – накипело. Так совпало, что любой более-менее серьезный контакт с представителями товаров и услуг в последнее время оказался чреват для меня негативными последствиями и эмоциями. Лишними тратами денег и времени. И это конечно – не совпадение, а уже ЯВЛЕНИЕ. Явление тотального непрофессионализма и безответственности. А ведь были еще и контакты с чиновничьей братией, врачами, работниками ЖКХ, сотрудниками полиции…И везде как рулетка: нарвешься – не нарвешься, повезет – не повезет.

Звонишь, к примеру, по телефону на квитанции от налоговой службы – трубку берет девушка из «Ростелекома»… Звонишь какому-нибудь оператору сотовой связи – проще в Кремль дозвониться.

Ремонт бытовой техники – отдельная песня. Когда покупаешь – все гладко и складно. Ну, а сломалась вещь – не дозвонишься, не дозовешься. И не дождешься. Особенно – по гарантии, на которую (дополнительную) нас зачастую так искусно при покупке разводят. Кстати, три года назад я приобрел новенький холодильник «Аристон». Ровно через год, по истечении срока «дежурной» гарантии, у него появились серьезные проблемы. Точнее – появились они у меня…

Что в такой ситуации посоветовать? Обращаться в суд – это общее место, да и не все к этому морально готовы. Я бы посоветовал внимательно мониторить Интернет на предмет выявления особо недобросовестных поставщиков товаров и услуг, тщательно читать отдельные главы договоров купли-продажи и оказания услуг, узнавать данные реального производителя и возможности ремонтного сервиса. Ну, и не гнаться за дешевизной. Дороже выйдет. Получше, но подешевле – это из области фантастики. Хотя гарантий, что не нарвешься, в любом случае – никаких.

Время такое.

Евгений КОНСТАНТИНОВ