Газета,
которая объединяет

Где «зеленый человечек»?

Рубрика: от
Автор:

В Воронеже, на реконструированной улице Ломоносова – имею в виду автодорогу – появились новые пешеходные дорожки. Я насчитала как минимум три, тогда как светофором, регулирующим движение пешеходов, пока оборудовали лишь одну из них. Сама дорога, собиравшая раньше километровые пробки –  выше всех похвал: не только заметно расширилась, но и качеством полотна устроила.

А вот «пешеходная тема», боюсь, применительно к этой местности закроется не скоро: теперь по Ломоносова большинство автомобилей не едут, а мчатся, вырвавшись на оперативный простор. Пешеходы же с таким положением вещей считаться не привыкли, да и не обязаны законодательно.

Пессимистический прогноз спровоцировала ситуация трехдневной давности: трагедия на улице Новосибирской, на нерегулируемом пешеходном переходе около остановки «Улица Путилина»; это Левый берег. Молодые люди по темноте переходили проезжую часть рядом с домом №11, а 35­-летний водитель автомобиля «Хендай Элантра» притормаживать перед «зеброй» не захотел. Результат – пешеходы оказались под колесами иномарки. Получили серьезные телесные повреждения, пришлось обращаться в больницу. Незадолго до этого случая, от силы с месяц назад, на той же «зебре» лихач на «десятке» также не пропустил троих пешеходов. И также в темное время. Двое мужчин отделались испугом, двадцатилетней девушке не повезло. Сильно ударившись сначала о капот машины, а потом об асфальт, она получила травмы, потребовавшие нескольких сложных операций. Усилия врачей оказались напрасными; пострадавшая скончалась в больнице.

«Узких мест» в Воронеже – в смысле обустройства пешеходных зон – не счесть. Только навскидку назову улицы 20­-летия Октября, Беговую, Ростовскую, Краснознаменную, Богдана Хмельницкого, Ленинградскую, Волгоградскую... Начала перечислять – и поняла, что погорячилась; тут какую улицу ни возьми – вряд ли ошибешься. Причем на той же Новосибирской пунктов повышенной пешеходной опасности – несколько, и, ясно, не одна она такая.

Особо коварны не оборудованные ничем, кроме банальной «зебры» (не всегда, к слову, хорошо прорисованной) и знака, пешеходные дорожки, расположенные неподалеку от переходов, на которых спасительные светофоры есть. Водитель, честно отстоявший свое на переходе регулируемом, не готов к тому, что уже через несколько десятков метров его ждет родственный объект, но – уже без светофора. Шофер рвет с места в карьер, быстро набирает скорость – и вперед, до следующего светофора! Конкретный пример: перекресток улиц Антонова­-Овсеенко и Беговой, где в этом году заселили несколько многоэтажек. Спасайся, кто может!

При том сплошь и рядом от автомобилиста тоже не многое зависит: вчерашним утром я, к примеру, столкнулась с ситуацией, когда мужчина, переходивший дорогу по «зебре», на середине пути передумал его заканчивать. Я, как положено, пешехода пропустила и собралась было трогаться дальше, как вдруг этот оригинал резко «развернул оглобли» и направился назад. Туда, откуда только что пришел. Работай светофор с «зеленым человечком» – я бы не двинулась с места, пока он не «покраснел» бы, а так... Лишние нервы. В лучшем случае.

Самое время, конечно, в очередной раз попенять на пешеходов: несознательные, неуступчивые, непредсказуемые, неорганизованные и так далее. Да, не без этого; что правда, то правда. Причем – неистребимая; сытый голодного не разумеет. Никогда автомобилисты и пешеходы друг друга не полюбят, никогда не снизойдут до понимания «противника». Это – данность, типа отношений кошки с собакой. Попадаются, конечно, и с той, и с другой стороны великодушные и дружелюбные особи, но – именно попадаются. Исключения, известное дело, только подтверждают правило. А с любым правилом надо считаться, пока не поздно. Иначе – опять те же грабли; в нашей же стране все благие нововведения обязаны формуле «гром не грянет – мужик не перекрестится...»

Возможно, мое обывательское «прочтение» темы – именно в силу дилетантизма – безграмотное. И специалисты, скорее всего, найдут обоснования существующему порядку – расскажут про узаконенные нормы и т.д. Но чисто житейская логика – за то, чтобы в 21 веке с его безумными скоростями­-темпами пешеходных дорожек, не оборудованных светофорами, не было бы в принципе. По крайней мере – в крупных городах. Ведь у той же остановки Путилина машины с аварийками стоят чуть ли не ежесуточно. Выходит, надо говорить не о единичном несчастном случае в конкретной «болевой точке», а – о порочной системе, изжившей себя в минувшем столетии. Это тяжкое наследие прошлого режима стоит здоровья, а то и жизни людям: как пешеходам, так и водителям...