Газета,
которая объединяет

Воронеж – рулит!

Зрителей порадовали «Барбарики» и «Волшебники двора»
Рубрика: Культура№ 120 (1835) от
Автор: Марина Хоружая

В концертном зале Event-Hall прошли концерты популярных детских коллективов «Барбарики» и «Волшебники двора», созданных воронежским продюсером Виталием Осошником.

Наши земляки смогли собрать два зрительских аншлага, тогда как такое удается далеко не всем именитым звездам! Объяснение этому найти можно без труда. В нашей стране детских коллективов – раз-два, и обчелся. А «Барбарики» с «Волшебниками» колесят с гастролями не только по России, но и активно «окучивают» Запад.

Мошенники – тут как тут

Только в прошлом году юные артисты дали 111 концертов! Побед на российских и международных конкурсах – не счесть, на телевидении они – частые гости, а на Детском радио песни воронежцев пользуются огромной популярностью. Аудитория – дети от двух до десяти лет. Впрочем, на концерте и родители, и бабушки с дедушками активно подпевали известным хитам…

Места на трибунах были раскуплены практически полностью, но усидеть на местах под задорные песни «Барбариков» и «Волшебников двора» ребятня не могла. Оставив родителей наслаждаться концертом сидя, большинство детей ринулись на танцпол. Одни отплясывали под любимые песни сольно, другие водили хороводы, а третьи и вовсе катались по полу, показывая «акробатические этюды».

Перед концертом журналистам удалось пообщаться с юными артистами и Виталием Осошником. Сейчас основатель «кузницы талантов», в школу-студию к которому раньше пытались прорваться многие одаренные дети нашего города, живет и работает в Москве. Виталий Иванович признался, что на именах «Барбариков» и «Волшебников двора» уже пытаются заработать мошенники. Прямо как во времена «Ласкового мая», когда под известным брендом гастролировало по стране два десятка коллективов. «У нас это, конечно, не в таких масштабах, но некоторые выпускают песни под нашим именем, чтобы привлечь к себе внимание и обеспечить многомиллионные просмотры…» Судиться с лжебарбариками продюсер пока не намерен, так как считает, что его детища поклонники не перепутают ни с кем.

Несмотря на бешеную популярность подопечных Осошника, родителям, видящим в своих чадах будущих артистов, он рекомендует не один раз хорошо подумать.

Без рекламы

– В России нет детского шоу-бизнеса, – сетует Виталий Иванович. – Детские коллективы редко зовут на радиостанции и телевидение, так как туда не воткнешь дорогостоящую рекламу автомобилей, средств, повышающих потенцию, или лекарств. Таких успехов, которых добились «Волшебники двора» и «Барбарики», редко кто добивается. В результате дети не получают никакой профессии, потому что полностью отдаются музыке. И в итоге ничего не добиваются на музыкальном поприще… Поэтому тем родителям, которые испытывают амбиции относительно своего ребенка, я советую просто отдать его в музыкальную школу и дать нормальное образование. Если до 18 лет человек получит хорошее образование, то затем он поступит в профильное учебное заведение и станет хорошим певцом или актером. В юном возрасте надо развивать творческие возможности ребенка, его талант и личностные качества. Работать с дикцией, с правильной позицией языка, заниматься дыхательными упражнениями. А ставить голос нужно тогда, когда закончится подростковая мутация.

– Насколько я знаю, Россия – единственная страна, где с треском провалился концерт Джастина Бибера, да и Селена Гомес прошла «не очень»…

– Вот именно! А ведь на Западе они собирают мега-аншлаги! Это еще раз подтверждает мои слова об отсутствии детского шоу-бизнеса. То есть, данный сегмент рынка в нашей стране отсутствует полностью! У нас 10 – 11-летние дети слушают «Дискотеку «Авария», потому что других коллективов попросту не знают. Нет ни одного СМИ, рассчитанного на аудиторию от семи до 20 лет.

– Тем не менее, вашим «Барбарикам» и «Волшебникам двора» удалось добиться успеха. А гастрольный райдер у ребят уже есть?

«Барбарики»: – Есть! Как-то раз организаторы концертов втянули нас в рекламу сосисок, производством которых они занимались. Тогда пришлось сделать рекламный ролик о том, что в компьютеры пробрался страшный вирус, поэтому концерт не состоится. И чтобы справиться с вирусом, нужно обязательно подкрепиться сосиской. Но с тех пор мы внесли в райдер такой пунктик – рекламой антрепренеров мы не занимаемся.