Газета,
которая объединяет

Мест нет!

Рубрика: Колумнистика№ 129 (1844) от
Автор: Анна Жидких

К ужасам жизни в последний год прибавился еще один: эвакуатор! Однажды мы уже покатались – моя машина на нем, а я за ней. На штрафстоянку. Со всеми вытекающими. Дедуля, выдававший авто из плена, глубокомысленно напутствовал: «Больше не нарушай правил, паркуйся, где разрешено». А где разрешено?

Будучи за рулем, я стараюсь правил не нарушать вообще никаких, а не только парковки. Но именно с ней – беда: в центральной части Воронежа днем, причем не обязательно будним, «законно» поставить машину негде. Ну, совсем! Даже под запрещающими знаками все забито, а уж про оборудованные парковки и карманы для стоянок говорить не приходится. Одно время спасала площадь Ленина; не вариант, конечно, для цивилизованного мегаполиса превращать в стоянку территорию перед облправительством, но – не от хорошей жизни он возник. А теперь, чего и следовало ожидать, весь вышел: на площадь сегодня – тоже ни-ни.

Да что центральная площадь! «Не пущать» распространяется и за ее пределы – далеко и легко. Видели вы по-хозяйски оттяпанные, огороженные «куски» – где тротуара, где проезжей части – около пафосных (как им кажется) учреждений, офисов, магазинов? Такие «палисадники» еще оснащают, как правило, колченогими металлическими «дикобразами» и грозными предупреждениями о том, что сия парковка – токмо для клиентов «конторы»? Насколько законен подход к делу – большой вопрос, которым, похоже, никто не задается. Ни чиновники, ни блюстители общественного порядка, ни законотворцы. Оно им надо?

Муниципалитеты требуют от частника обустройства территории, прилегающей к его бизнес-недвижимости. Видимо, в обмен на такие усилия самопровозглашенный «удельный князь» сам себе выдает карт-бланш на действия по принципу «что хочу – то ворочу». И «ворочает»!

Вопиющий пример захвата дефицитных квадратных метров – парковка у рынка на Кольцовской. Вернее, та ее часть, что примыкает непосредственно к центральному входу «торжища». Этот отнюдь не маленький «фрагмент» входит в структуру городской автостоянки, которая начинается от перекрестка Плехановская-Кольцовская. И простирается – отдельными секторами, предусмотренными для въезда и выезда машин – не только до рынка, но и за него. Понятно, что он на ее протяжении – такая же случайность, как стоящие на той же линии магазины и т.д. Все «прописанные» по месту здания, помещения, сооружения – в одинаковом положении. Но почему-то одни руководители не рискнули прибрать к рукам собственность города, построенную за деньги налогоплательщика, а другие – не преминули.

И ведь как хорошо придумано, без затей! Около рынка стоит бдительный дядя с блокнотом, делает в нем загадочные пометки. К подъезжающим машинам спешит с проворностью спринтера и осведомляется, на рынок ли приехал водитель? Даже получив утвердительный ответ, не унимается: интересуется, на сколько минут. И если его не устраивают планы прибывшего, тот получает приказ разворачивать оглобли. Не мешкая, срочно.

Моя ситуация вышла такой: в ближайшем к рынку магазине нужно было купить замок. Человек, меня туда направивший, пояснил: если вдруг в магазине не окажется – зайдешь на рынок, посмотришь там. Дядя с блокнотом подобных вольностей допустить не мог: или – немедленно на рынок, или – на все четыре. Прокомментировать свою непреклонность он отказался – послал за разъяснением к директору. Якобы. А на самом деле – куда подальше. В директорском кабинете, который я не поленилась разыскать, по-хозяйски восседал другой дядя. С откровенной неохотой обсуждать с прессой интересующий вопрос буркнул, что... директора нет! Болеет... Будет ли завтра – неизвестно...

Когда я вернулась к машине, к охраннику подвалило подкрепление в виде тети в фуфайке. Дама оказалась осторожней коллеги: увидев красную «корочку» в моих руках, быстро ретировалась с глаз долой. Я последовала ее примеру, ибо больше ловить было нечего.

А эвакуатор – что ж, он свой шесток знает. Вон, в Москве дитя на штрафстоянку вместе с машиной отволок. Родители, конечно, сумасшедшие – оставили грудничка на произвол блюстителей порядка. Но как расценить нечеловеческое усердие ликвидаторов транспортных средств? А сколько они «восклицательных знаков» забирают! Неопытный водитель по городу-то ездит в постоянном напряге, а уж с «места заключения» автомобиля и вовсе в неврозе тронется. И все мучения – только из-за того, что в центре города для железных коней банально нет места. В природе не существует. А мы это счастье оплачиваем. Деньгами, временем, здоровьем.