Газета,
которая объединяет

Решено проверить

Градоначальник дал поручения по жалобам граждан
Рубрика: Социум№ 135 (1850) от

Мэр Воронежа Александр Гусев, проводя на днях прием воронежцев, рассмотрел ряд вопросов, касающихся благоустройства, ремонта коммуникаций, тарифной политики УК и начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Так, жительница ул.Алфавитная, д. 1б, Белла Андреевна Качалова, обратилась к главе с просьбой ускорить ремонт водопроводной сети, расположенной в непосредственной близости от ее дома.

Можно ускорить

– Диалог с Водоканалом ведется с 2011 года, – посетовала жительница, – причина – аварийное состояние трубы холодного водоснабжения, проходящей рядом с границами домовладения: через каждые
10-20 см коммуникации – хомут. Во время порывов заливает выгребные ямы, проседает тротуарная плитка, мне даже тревожно за своего внука: не провалился бы...

Ситуация понемногу стала меняться к лучшему после обращения в приемную Дмитрия Медведева. Сначала завезли трубы, а в минувшую пятницу специалисты Водоканала приступили к замене водовода. Жаль только, отметила жительница, что их энтузиазма хватило на замену только трех метров трубы.

– Боюсь, что этим все и ограничится, – поделилась с мэром своими опасениями женщина.

– Почему вопрос с ремонтом не решается? – поинтересовался Александр Викторович у главного инженера Водоканала Сергея Тишанинова.

Выяснилось, что водопроводная линия, проходящая по улице Алфавитной, построена в 1999 году и передана Водоканалу в конце 2011 года как бесхозная, в плохом состоянии. Наиболее ветхие участки были заменены коммунальщиками в 2013 году, в октябре этого года установлены регуляторы давления. Капитальный ремонт, точнее полная перекладка этого участка в 580 метров, должен быть проведен до конца 2014 года. Сейчас торги находятся на завершающей стадии, и через две недели подрядчик-победитель приступит к работам.

– Можно ли ускорить решение вопроса?– спросил мэр.

– Да, – пообещал Сергей Тишанинов, – в течение недели своими силами заменим 36 метров около этого конкретного дома, остальную работу проведем согласно графику – до конца года.

Все выше и выше

Татьяна Зюкина, жительница ул.Костромская, д.12 пожаловалась градоначальнику на получение двойных платежек за холодную воду: одну квитанцию к оплате выставил Водоканал, вторую – Левобережная управляющая   компания. Период задолженности не указан. А сами жильцы уверены – платежи проводились ими аккуратно.

– Для нас принципиально, – отметила жительница, – что Совет дома и собрание жильцов не принимали решения о переходе на прямые расчеты с Водоканалом. Получить разъяснения мы не смогли: в Водоканале нас отправили в УК. В УК разговаривать не стали вовсе. Еще в нашем доме не совпадает численность прописанных и реально проживающих, из-за чего нам начисляют непомерные объемы за ОДН. Александр Викторович, помогите нам навести порядок в этих вопросах!

Александр Гусев не сторонник скоропалительных решений. Сначала он поручил организовать встречу с жильцами дома специалистов двух управлений администрации – ЖКХ и жилищного контроля. Они должны в самые сжатые сроки на месте поговорить с жильцами, проверить факты оплаты, проанализировать документацию УК. И по результатам проверки вынести экспертное заключение. Также помочь организовать рейд для определения численности реально проживающих и оказать жильцам всю необходимую консультативную помощь.

Вопрос о правомерности доначисления платы за потребленное в прошлую зиму тепло задала градоначальнику Надежда Лешкова. Она пришла на прием вместе с соседями, проживающими по адресу ул.Курчатова, д.21:

– Мы просим вас, Александр Викторович, помочь всем жителям нашего дома. В сентябре получили квитанции, предписывающие доплатить от четырех до шести тысяч рублей за отопление. УК не дает разъяснений, ее сотрудники игнорируют приглашения на наши собрания. В октябре пришла повторная платежка с напоминанием, что долги-то растут!

Ситуацию попробовал прокомментировать заместитель руководителя управления ЖКХ Николай Петрищев. По его информации, в октябре 2013 года на доме установлен прибор учета тепла. По нормативу, а именно так осуществлялся расчет за теплоэнергию, жители оплатили один объем, а прибор показал, что реальное потребление тепла – больше. При исчислении разницы, выяснилось, что следует взыскать с жильцов еще более 220 тысяч рублей, эти средства и были выставлены к оплате пропорционально занимаемой жилплощади.

– Как же так, – возмутились жильцы, – в УК говорят, что прибор учета тепла пока не работает, и именно поэтому мы до сих пор платим по нормативу! Кто же лукавит?

Градоначальник решил отправить в УК и непосредственно в дом комиссию из специалистов администрации для тщательной проверки состояния прибора учета, данных журнала ежемесячных показаний теплосчетчика, других аспектов работы УК, имеющих отношение к ситуации.

– А окончательное взвешенное и законное решение будет принято по результатам выездной проверки, – пообещал Александр Гусев.

Подготовил Егор ПЕТРОВ