Газета,
которая объединяет

Отпустили поболеть

Суд перевел под домашний арест обвиняемого в убийстве у кафе «Иль Токио»
Рубрика: от
Автор:

В прошлый четверг судья Центрального райсуда Игорь Петин заменил меру пресечения для Эдуарда Ельшина, обвиняемого в резонансном убийстве возле кафе «Иль Токио». Вместо следственного изолятора дожидаться приговора бизнесмен будет под домашним арестом.

Впрочем, уже в пятницу прокуратура Центрального района внесла апелляционное представление по этому факту в судебную коллегию по уголовным делам Воронежского областного суда. В ведомстве убеждены: обвиняемый должен находиться исключительно под стражей.

Само происшествие произошло в ночь с 15 на 16 ноября прошлого года возле кафе «Иль Токио» на пр. Революции. Согласно данным с видеокамер и свидетельствам очевидцев, в заведении произошел словесный спор Ельшина с экс-сотрудником СОБРа, а на тот момент – бизнесменом Дмитрием Кривошеевым и его другом. После этого Ельшин вышел на улицу, где дождался Кривошеева и нанес ему несколько ударов ножом. Данный факт зафиксировали средства видеонаблюдения, и впоследствии запись попала в Интернет.

Судя по всему, именно попадание в сеть кадров с убийством человека вызвало такой серьезный общественный резонанс. Возможно, подогрел его и статус потерпевшего, имевшего большое число друзей, в том числе в правоохранительных органах. Не исключено, что свою роль сыграл и статус  обвиняемого – по свидетельству ряда СМИ, Эдуард Ельшин является сыном заместителя руководителя территориального управления одного из федеральных органов власти.

Как бы то ни было,  делу дали серьезный ход, прежде всего, в социальных сетях, где друзья и родственники Дмитрия Кривошеева организовали целую кампанию по поимке преступника. И она принесла свои плоды – уже 19 ноября силовики задержали Ельшина на даче у знакомых, где он прятался от правосудия. После задержания подозреваемый написал явку с повинной. А 24 ноября ему официально предъявили обвинение в убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ).

Буквально сразу после этого адвокат Ельшина Максим Баев выдвинул свою версию происходящего, согласно которой его подзащитный совершил деяние, находясь в состоянии «помутнения», вызванное якобы действиями спровоцировавшего его на преступление потерпевшего. По мнению защиты, Кривошеев сам начал драку, а Ельшин был вынужден защищаться от нападения, для чего использовал нож.

Ситуация – вопиющая?

По идее, срок ареста обвиняемого заканчивался 16 января, поэтому Следственное управление Следственного комитета по Воронежской области выступило с ходатайством о его продлении еще на один месяц.

– Такая позиция следствия основывается на том, что Ельшин является обвиняемым по делу об убийстве, может скрыться от органов следствия, воздействовать на свидетелей, – пояснил руководитель следственного отдела по Центральному району регионального СУ СКР Роман Гречущев.

Позицию следователей поддержали и представители прокуратуры. Однако судья Игорь Петин принял в расчет положительные характеристики подсудимого, а также справки о плохом самочувствии – как самого Ельшина, так и его матери. В результате наручники с него были сняты еще в зале суда, после чего он в сопровождении адвоката и родственников вышел через запасной выход, минуя ожидавших оглашения судебного решения журналистов.

– Мы считаем, что данная ситуация является вопиющей, – прокомментировала принятое судом решение адвокат Юлия Кириченко, представляющая интересы семьи потерпевшего. – Мы надеемся на то, что в областном суде данное постановление  отменят и будет принято соответствующее решение, на основании которого обвиняемого поместят под стражу.

К слову, если верить словам защитника Эдуарда Ельшина, ранее тот сам настаивал на своем помещении в СИЗО. «Не знаю, как такое могло произойти, прошу меня закрыть, прошу меня расстрелять, как мне с этим со всем жить дальше, я не знаю», – приводил слова своего подзащитного Максим Олегович при рассмотрении меры пресечения для Ельшина месяцем ранее.

Не исключено, что обвиняемый действительно просил об этом суд. Учитывая тот резонанс, который вызвало убийство, плюс – работу Дмитрия Кривошеева до того, как он решил заняться бизнесом, опасаться расправы он действительно мог. Находясь же в следственном изоляторе, Ельшин был в состоянии, по крайней мере, не провоцировать друзей и родственников погибшего на новые акции, которые теперь, после вынесения судом такого решения, однозначно возобновятся.

В ожидании срока

Правда, будущее время тут, наверное, использовать некорректно. В тот же день, когда Эдуарда Ельшина поместили под домашний арест, в социальных сетях вновь началась кампания, призванная не допустить уклонения преступника от ответственности. А в том, что такие попытки будут осуществлены, у друзей и родственников Кривошеева нет никаких сомнений. Во-первых, отец – не самый последний человек в регионе. Во-вторых, Максим Баев – один из самых дорогостоящих адвокатов в Воронежской области, специализирующийся как раз на очень резонансных делах. В числе его подзащитных – в том числе, экс-губернатор Владимир Кулаков и его зам Сергей Наумов, проходящие обвиняемыми по делу ГУП «Воронежинвест».

Сын известного профессора юридического факультета ВГУ Олега Баева, Максим Олегович имеет в своем послужном списке целую череду оправдательных приговоров по резонансным делам. Достаточно вспомнить дело главврача городской больницы №2 Геннадия Белозерова, обвинявшегося в получении взятки в 1 млн руб., замруководителя областного департамента здравоохранения Михаила Иванова, которому вменяли незаконную продажу томографов по завышенным ценам. Из последних успехов адвоката стоит выделить оправдание президента компании «Рудгормаш» Анатолия Чекменева и его зама Вячеслава Енина по делу о преднамеренном банкротстве.

Впрочем, оправдательного приговора Эдуарду Ельшину ожидать не приходится. Пока речь идет только о переквалификации его действий со ст. 105 УК РФ «Убийство» на ст. 108 «Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны» или ст. 111 «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека». Но этого как раз и опасаются друзья и родственники Дмитрия Кривошеева: в случае смягчения статьи или доказательства факта нахождения в состоянии невменяемости Ельшин может отделаться условным сроком или принудительным лечением. Поэтому можно быть уверенными: кампания в Интернете, направленная на привлечение убийцы к ответственности, в ближайшее время не утихнет.

И такая тактика вполне может привести к положительным результатам. Схожую кампанию, например, организовали в конце 2009 г. друзья воронежской студентки Полины Ивакиной, погибшей под колесами «Инфинити», несшегося по городу со скоростью под 150 км/ч. Водителя – 23-летнего Сергея Терехова – всеми правдами и неправдами пытались вывести из-под обвинения, но массированная интернет-атака все же заставила отступить покровителей «непростого» молодого человека: 2,5 года спустя Терехов отправился в колонию-поселение на аналогичный срок.