Газета,
которая объединяет

В едином пространстве

Сбербанк завершает процесс перехода на новые IT-платформы
Рубрика: от
Автор:

Управляющий IT-директор Центрально-Черноземного банка Сбербанка России Ярослав Скирта в минувшую пятницу встретился с воронежскими журналистами. В ходе брифинга он подчеркнул, что банк близок к завершению одного из своих масштабных проектов – глобального перехода на новые IT-платформы. Его основными задачами являются централизация и унификация разрозненных ранее процессов и систем.

Теперь все территориальные банки ОАО «Сбербанк России» пользуются одними и теми же продуктами и находятся в едином информационном пространстве. Сервисы, которые используются в одном уголке страны, доступны и во всех остальных. А территориальные особенности сегодня уже не влияют на круглосуточный доступ клиентов к банковским услугам.

«99,99» – такое название получила одна из ключевых программ банка, связанная с информационными технологиями. «Это показатель уровня надежности, к которому мы стремимся, – пояснил Ярослав Александрович. – Банк пока не стал бесперебойным на все 100 процентов, однако теперь неполадки устраняются намного быстрее, что позволяет практически всем нашим системам работать в круглосуточном режиме».

Стоит отметить постоянный рост количества пользователей услугами «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн». В прошлом году в ЦЧБ их аудитория увеличилась соответственно в полтора и два раза. Несмотря на это, скорость переводов и зачислений средств на счета клиентов заметно возросла – это касается как физических, так и юридических лиц. «Сегодня люди активно используют возможности интернет-банкинга», – заметил Ярослав Скирта.

По его словам, централизация процесса дает возможность наращивать скорость передачи данных в одной точке: чувствовать ее изменение будут все клиенты. Перед новогодними праздниками возник ажиотаж по снятию денежных средств со счетов. Однако Сбербанку удалось в кратчайшие сроки нарастить мощность своих систем и достойно выдержать испытания в условиях повышенного спроса на наличность со стороны клиентов.

В ходе общения с представителями СМИ была затронута и тема безопасности. Не секрет, что Сбербанк и его клиенты являются «лакомым куском» для различного рода мошенников, и атаки на системы здесь случаются постоянно. Однако, как заверил управляющий IT-директор Центрально-Черноземного банка, безопасности уделяется максимальное внимание.

– Единичные случаи, когда деньги пропадают со счетов клиентов, к сожалению, фиксируются, – отметил Ярослав Скирта. – Но здесь свою роль играет человеческий фактор, а не уязвимость системы. Подобные хищения строятся на психологии, доверчивости людей. И есть немало примеров, когда банк возвращает деньги клиентам, хотя утечка средств произошла именно по их вине. Тут мы несем элементарную социальную ответственность.

Одновременно было подчеркнуто, что банк продолжает работу, направленную на повышение финансовой грамотности населения. Особое внимание уделяется людям пожилого возраста, которые не только переходят на карточные продукты банка, но и все активнее пользуются Интернетом и его возможностями. Записаться на специальные курсы можно, к примеру, в пенсионном фонде, предварительно проконсультировавшись там со специалистами банка.

– Что касается устройств самообслуживания, то сейчас хорошими темпами идет полное обновление парка банкоматов. Мы переходим на новое поколение интерфейсов, – рассказал Ярослав Скирта. – Они будут работать по принципу айпадов и планшетных компьютеров, и наши клиенты увидят их уже в скором времени.

КСТАТИ

Стратегическими целями IТ-блока Сбербанка на период до 2018 года является максимальная надежность, гарантирующая доступность всех высокотехнологичных услуг, а также гибкость систем, обеспечивающая быстрый вывод продуктов на рынок за счет упрощения и стандартизации технологий и бизнес-процессов. Кроме того, в число стратегических целей входят индустриализация разработки и эксплуатации систем, а также максимальная эффективность затрат.