Газета,
которая объединяет

Европротокольные намерения

Руководитель УГИБДД – об ожидаемых изменениях на дорогах в 2015 году
Рубрика: Социум№ 7 (1867) от
Автор: Ольга Козлова

Любой автомобилист навскидку назовет не одну проблему насущную. Это и принудительная эвакуация транспортного средства, и недостаточное количество парковочных мест, и волокита с оформлением дорожно-транспортного происшествия... О том, как упорядочить эти процессы, создать максимально комфортные и безопасные условия для автомобилистов и пешеходов, говорили на пресс-конференции, которая состоялась в управлении ГИБДД по Воронежской области.

Начальник ведомства Владимир Верзилин подтвердил – Америку открывать не будем, а пойдем проторенным путем европейских стран. Например, в вопросах организации парковочных мест.

Место под солнцем

– Каждый год их количество увеличивается, – рассказывает Владимир Александрович. – В 2015 году прибавится еще тысяча парковочных мест. Мы планируем это сделать за счет снятия знаков «Стоянка запрещена» на части улиц Карла Маркса, 20-лет Октября, Куколкина, проспекте Революции. Кроме того, через месяц у здания областной Думы откроется парковка на 350 машино-мест.

В прошлом году на площади Ленина появилась парковка на 100 автомобилей, на 500 мест – возле «Галереи Чижова», на 600 – у нового Центрального рынка. Однако на поверку оказалось, что последняя, к примеру, и наполовину бывает не заполнена.

– Я сам проверял, – говорит Владимир Верзилин. – Правда, она там платная, стоит 30 руб. в час. Но автомобилистам нужно привыкать платить за парковки. У нас нет возможности просто оставлять такое количество машин на улицах или у магазинов.

Небольшие магазины без необходимого количества парковочных мест не создают серьезных проблем. А вот крупные торговые центры, как, например, «Солнечный рай», не оборудованные подземной стоянкой, способны «расплодить» нарушителей.

С улиц – прочь

Однако, по мнению начальника УГИБДД, тех, кто паркуется в неположенных местах, становится меньше. Возможно, из-за того, что в прошлом году в городе активно заработала служба эвакуации.

– На штрафстоянку за 2014 год было отправлено около девяти тысяч автомобилей, – рассказывает Владимир Верзилин. – Для такого крупного города, как Воронеж, это совсем немного. Но главное, прогресс налицо. Я уверен – тот, чью машину хоть раз эвакуировали, больше не бросит ее где попало.

Автомобилисты Воронежа, в принципе, смирились с этой процедурой наведения порядка на улицах города. Однако встречались и казусы. В прошлом году двое автовладельцев запирались в своих машинах, уже погруженных на эвакуатор.

Вопрос о том, в какой момент машина считается эвакуированной, раньше был прописан в нормативных актах невнятно. Но в конце декабря в областной закон №122 «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку» внесли поправки.

– Если владелец машины успел подойти к эвакуатору, и тот еще не поехал, то он вправе забрать автомобиль, – поясняет Владимир Верзилин.– Инспектор составляет протокол за нарушение правил парковки на 1,5 тысяч руб. При этом автомобилисту не нужно будет платить по 102 рубля за каждый километр до стоянки.

Европротокол вместо инспектора

Еще один вопрос, который обсудили на пресс-конференции – оформление ДТП. Планируется, что в 2016 году инспекторы ДПС будут принимать минимальное участие в этом процессе.

– Небольшие повреждения автомобилей участники аварий могут оформлять по «европротоколу» или с привлечением аварийных комиссаров, берущих за составление документов 2-3 тысячи руб., – поясняет Владимир Александрович. – Если еще два-три года назад к такой практике прибегало 3-5% водителей, то сегодня почти 25% ДТП оформляется таким образом.

Это нововведение – необходимость. В данный момент в городе работает 10-15 экипажей ДПС. Притом, что в сутки подчас происходит 100-150 аварий, «европротокол» станет спасением. В первую очередь для самих автомобилистов, которые в минимальные сроки разберутся, кто прав, кто виноват, и освободят проезжую часть.

– В непогоду или в момент сложных дорожных условий мы увеличиваем число экипажей до 20-25, но их все равно не хватает для миллионного города, где насчитывается 350 тысяч единиц автотранспорта, – рассказывает Владимир Верзилин. – С 2016 года инспекторы будут выезжать только на те аварии, в которых пострадали люди, где большой материальный ущерб, и на те ДТП, участники которых не пришли к соглашению о мере вины каждого из них.