Газета,
которая объединяет

Снижая аварийность

В мэрии Воронежа обсудили проблемы безопасности дорожного движения
Рубрика: Социум№ 12 (1872) от
Автор: Юрий Бабаян

Можно ли существенно снизить аварийность на дорогах Воронежа путем проведения организационно-технических действий? Без сомнения, это реально. По крайней мере, уже внедренные меры подобного плана давно доказали свою эффективность. Но до совершенства, естественно, пока далеко.

Какие еще мероприятия нужно выполнить на территории Воронежа, чтобы снизить аварийность? Об этом шла речь на заседании комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, прошедшем под председательством первого вице-мэра по городскому хозяйству Сергея Крючкова.

Сопутствующий фактор

В начале мероприятия начальник ОГИБДД УМВД России по Воронежу подполковник полиции Дмитрий Сафонов рассказал о ситуации с аварийностью на дорогах в городе в 2014 г. По его словам, общее количество ДТП, в которых пострадали люди, по сравнению с 2013 г. сократилось на 15,3%. На 19,6% снизилось количество ДТП с участием детей.

Однако отметился серьезный рост по количеству погибших и раненых в ДТП (в том числе – среди детей). Был выявлен значительный рост (с 14 до 52) количества ДТП по вине нетрезвых водителей, а также погибших и получивших в них ранения граждан (с 6 до 14 и с 24 до 82 соответственно).

За год число происшествий с участием пассажирского транспорта сократилось на 4,6% и составило 104 ДТП. В то же время на 6,2% возросло количество аварий по вине водителей автобусов.

Ряд претензий Дмитрия Сафонова касался неудовлетворительной уборки улично-дорожной сети (в основном – в Коминтерновском районе), в результате чего граждане зачастую вынуждены передвигаться по проезжей части, переходить дороги в неположенных местах, а также заходить в автобусы едва ли не с центра автомагистралей. Кроме того, по словам Дмитрия Олеговича, много вопросов вызывает дорожная разметка, нанесенная недолговечной краской. Вскоре, когда улицы города освободятся от снега, она однозначно станет сопутствующим фактором ДТП.

Оценить аварийность

Сергей Крючков отметил справедливость критики представителя ГИБДД и сказал, что по ряду вопросов уже есть подвижки. Например, по поручению Александра Гусева приняты радикальные кадровые решения в отношении руководства особо «отличившихся» комбинатов благоустройства. Плюс – объявлены конкурсы на производство работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки современными материалами. Сергей Александрович предложил Дмитрию Сафонову обеспечить присутствие представителя ГИБДД при проведении оценки качества выполненных работ, на что получил согласие.

Руководитель управления транспорта Владимир Анисимов отметил, что среди воронежских перевозчиков в текущем году отметился ряд компаний, серьезно снизивших количество ДТП с участием своих автобусов: на 20-40%. Однако, к сожалению, выявилось и одно предприятие – ООО «ПАТП-4к», увеличившее их число на 30%.

Владимир Александрович высказал предложение учитывать статистику по ДТП при оценке конкурсной комиссией заявок от кандидатов на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам. А начальник управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Жозеф Еркнапещян пообещал обеспечить администрацию полной информацией по таким случаям в отношении каждого перевозчика.

В одну сторону

Также Владимир Анисимов доложил присутствующим о результатах реализации в 2014 г. федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». По словам руководителя, за ее счет в городе удалось оборудовать современные пешеходные переходы возле 17 образовательных учреждений, реконструировать 20 светофорных объектов, а также установить вдоль наиболее оживленных улиц порядка 17 км турникетных ограждений, которые позволяют пресечь неконтролируемый выход пешеходов на проезжую часть.

В текущем году, по словам Владимира Александровича, администрация Воронежа подала заявку в областное правительство на установку еще 14 км турникетного ограждения и на замену 65 «морально» устаревших светофорных объектов.

В завершение заседания заместитель руководителя управления транспорта Владислав Ярцев представил проект схемы организации одностороннего движения на участках ул.Морозова и Докучаева (от ул.Ломоносова до ул.Тимирязева), ул.Платонова (от ул.Станкевича до Университетской площади), а также участков ул.Никитинской и Фр. Энгельса. По предложению специалистов администрации, и Никитинская, и Фр. Энгельса станут практически полностью односторонними – до пересечения с ул.Комиссаржевской. Исключение составит лишь участок от ул.Среднемосковской до ул.Плехановской, где предлагается сохранить двустороннее движение.

Впрочем, в ходе заседания комиссии было решено еще дополнительно проработать этот проект с представителями экспертного сообщества и общественности.