Газета,
которая объединяет

Воронеж односторонний

Центру города требуется серьезная реорганизация дорожного движения
Рубрика: от
Автор:

На недавнем заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения было заявлено, что часть воронежских улиц могут стать односторонними. Самый явный кандидат – улица Платонова на протяжении от Станкевича до Университетской площади. Предполагается, что ездить по этой улице можно будет только к ВГУ.

По сравнению с соседними городами в Воронеже не очень много односторонних улиц. В Курске не постеснялись сделать односторонними две главные городские магистрали, в Калуге односторонним движением пронизан центр города, перечисление продолжать можно долго. В условиях все возрастающего транспортного потока система односторонних улиц может несколько снизить накал проблемы пробок, и неудивительно, что городские власти пытаются этим методом воспользоваться.

Почему это работает

По поводу одностороннего движения на любой улице будет масса поборников и противников, и это логично. Против почти наверняка будут те, кто работает или живет на этой улице, ведь им подъезжать к дому (месту работы) придется только с одной стороны, что ограничивает варианты, заставляет лишний раз разворачиваться – одна морока. Кстати, именно там располагается следственное управление СК по Воронежской области, два офиса Сбербанка и крупный деловой центр… Не рады одностороннему движению и приезжие водители – система городского движения получается более сложной и нужно постоянно следить, чтобы не проехать под «кирпич». Однако в глобальном смысле для дорожной сети грамотно организованное одностороннее движение – это плюс.

Во-первых, можно создать не несколько однополосных, а одну широкую дорогу, пропускная способность которой будет выше. Во-вторых, у таких дорог нет проблем с организацией поворота налево, ведь встречный поток пропускать не нужно, а значит, транспорт не будет отстаиваться и задерживать левую полосу. В-третьих, одностороннее движение более безопасно – меньше шансов, что кто-то выедет на встречную полосу. В-четвертых, легче организовать парковку. Ведь по ПДД на дороге с односторонним движением останавливаться можно по обеим сторонам.

Классическим правилом для организации одностороннего движения является наличие дублера, по которому можно будет пустить транспорт в обратном направлении. Яркий пример – улицы Свободы и 9 Января. Две дороги идут почти параллельно, на небольшом расстоянии друг от друга, поэтому отлично подходят для организации одностороннего движения. Также хорошо получается с улицами Пушкинской и Фр. Энгельса на участке от Плехановской до Кольцовской.

Запретить, чтобы не тесниться

Улица Платонова в этом смысле выглядит исключением – для нее не предполагается дублера, да его фактически и нет: такова особенность радиального метода застройки исторической части города. Однако разговоры о том, чтобы сделать Платонова односторонней, все равно идут. Почему? Подсчитано, что транспортный поток, который движется от площади Ленина к ВГУ, в 2,5-3 раза выше, чем в обратном направлении, а значит, если запретить обратное движение, трафик, который нужно будет провести по другим улицам, окажется не очень велик. Предполагается, что машины смогут проехать по Плехановской. Ценность поездки по Платонова от ВГУ заметно снижает тот факт, что улица упирается в одностороннюю дорогу. Прямо ехать нельзя, можно только свернуть либо на Станкевича, либо к Никитинской библиотеке, а оба этих маршрута не самые популярные и массовые.

Главная проблема Платонова сегодня – не большой транзитный поток, а нехватка мест для парковки. На узкой улице находится большое количество офисов, и в рабочий день приткнуться негде. Дело усугубляют знаки «Остановка запрещена», иногда совсем нелогичные, которые многие игнорируют. В итоге из-за припаркованного транспорта двум потокам бывает очень сложно разъехаться, особенно если к ВГУ движется большегрузный автобус, а их в этом направлении ходит немало.

Так что идея запретить движение от ВГУ до Станкевича здравая и направлена на организацию нормальных парковок и улучшение проезда для маршруток, хотя, повторюсь, для тех, кто работает и живет на этой улице, создаст определенные неудобства.

Вопрос: чьи интересы приоритетнее?

Кстати

Также рассматриваются варианты введения одностороннего движения на участках улиц Морозова и Докучаева (от улицы Ломоносова до улицы Тимирязева) и по участкам улиц Никитинской и Фридриха Энгельса (от Среднемосковской до Комиссаржевской).