Газета,
которая объединяет

Уроки гостеприимства

Регион поучаствовал в международной выставке туризма «Интурмаркет-2015»
Рубрика: от
Автор:

Главная выставка страны в области туризма в прошедшие выходные в Москве собрала на одной площадке представителей сотен регионов и стран-участниц. Она стала главным проектом отрасли и ярким событием для любителей путешествий. Корреспонденты газеты «Берег» побывали на выставке вместе с воронежскими участниками «Интурмаркета».

На этом мероприятии Воронежская область представила пример маршрута навигации для путешественников, экопродукты, эксклюзивные сувениры и свою экспозицию в виде… огромного календаря.

Достопримечательные знаки

«Концепция нашей экспозиции – так называемый событийный календарь, – объяснил корреспондентам «Берега» Иван Шулюпин, представитель АУК ВО «ИКЦ «Дворцовый комплекс Ольденбургских», – он отражает все ключевые события, проходящие в регионе. Это – Платоновский и Хореографический фестивали, фестивали «Усадьба Джаз» и «Чернозем», Туристический форум, который состоится в июне, а также выставка «Воронеж – город-сад». Обо всех этих событиях мы рассказываем гостям «Крокус Экспо» и, конечно же, приглашаем посетить их».

Кроме этого на стендах, представленных регионом, посетители выставки могли ознакомиться с услугами некоторых объектов гостеприимства Воронежской области, работой здравниц, приобрести интересные сувениры. Например, магниты и значки, изготовленные при помощи варио-технологии, тарелки с 3D-рисунками или с голограммами. Кстати, последнее – идея воронежских предпринимателей и наш уникальный продукт.

Желающие посмотреть достопримечательности регионов оценили новый проект туристско-информационного центра Воронежской области – систему туристско-культурной навигации. Ее смысл – в особом обозначении объектов культуры, которые могли бы заинтересовать гостей региона, и указании дороги к нему с помощью специальных знаков. Возле пункта назначения путешественника ждет пюпитр с описанием достопримечательности. На выставке проект был презентован на примере Рамони и замка принцессы Ольденбургской.

«Такая своеобразная навигация по достопримечательностям региона уже разработана для двадцати объектов культуры, и, к слову сказать, у посетителей выставки она вызывает неподдельный интерес», – рассказал Иван Шулюпин.

А между тем воронежские изготовители экопродукции предлагали посетителям экспозиций изысканные угощения. Это были самые невероятные десерты – варенье из кизила, облепихи, калины и даже экзотические джемы из апельсина и киви.

Придумать историю мамонтенка

«Воронежская область – не только культурный центр, но и центр интеллектуальный, создающий такой продукт, который хотят видеть у себя на родине представители других регионов. Воронежцы способны генерировать такие идеи, которые готовы подхватить, поддержать и развить во многих уголках нашей страны», – уверен Геннадий Шаталов, председатель правления фонда развития общественных связей «Region PR».

Доказательство этих слов – две премии, созданные и «взрощенные» на воронежской земле. Прошло не так много времени – и проекты расширились до всероссийского масштаба. Речь идет о Национальной премии в области событийного туризма и «Маршрут года». Кстати, последний стартует через две недели – он обойдет пять регионов России с отборочными турами и финиширует в Самаре. В этом году на «Маршрут года» «вышли» 263 проекта из 63 субъектов РФ.

«Значит, нам есть чем гордиться, раз люди хотят участвовать в созданных нами проектах», – делает вывод Геннадий Шаталов.

Ну, а тем временем поспевает третий конкурс от региона – на лучший сувенир…

«Однако для нашей области участие в подобных выставках – это лишь проба пера. А нам нужно активнее выходить на туристический рынок и покорить его. Необходимо активнее привлекать к подобным событиям всех, кто заинтересован в продвижении региона. Особенно это касается организаторов крупных «эвентов». Ведь сегодня это движущая сила въездного туризма. Люди ждут ярких событий, они готовы ехать в другой регион ради интересного концерта, фестиваля или выставки. И у Воронежской области – очень большой потенциал в этом отношении», – считает эксперт.

Существенный недостаток здесь, по мнению специалиста, в том, что наши события остаются малоизвестными – зачастую даже для самих воронежцев. А что уж говорить о жителях других регионов? Если наши мероприятия сопровождать достойной рекламой и вынести информацию о тех же фестивалях за пределы региона – в Воронежскую область непременно потянутся туристы!

Однако, признает Геннадий Васильевич, регион в отношении гостеприимства – отнюдь не в состоянии «готовности №1». Так, к примеру, на крупные выставки и фестивали столицы Черноземья никак не реагируют отельеры. Хотя в других регионах они работают «на события», делая для клиентов значительные скидки. А еще – при огромном потенциале нам очень сложно заинтересовать туриста, сделать его пребывание здесь удобным.

По словам Геннадия Шаталова как воронежца, гости региона охотнее посещали бы достопримечательные места, если бы о них рассказывали интересно. К примеру, в музеях и заповедниках использовали бы другую форму работы. Так, например, Костенки можно сделать еще и центром семейного туризма. Стоит лишь дать мамонтенку имя и придумать ему историю…

Недешево, но сердито

Есть и совсем пессимистичный взгляд на происходящее. Его выразили несколько пообщавшихся с нами туроператоров, пожелавших не называть своих имен. Участие в главных туристических выставках, по их мнению, давно уже не имеет смысла.

«Зачем звать туристов в Воронежскую область, если гораздо дешевле отправить их… в Санкт-Петербург? – делится с нами своими соображениями на этот счет руководитель одной из турфирм. – Отдых в нашем регионе с каждым днем становится дороже, а при этом показывать – особо нечего».

И дело не в том, что у нас не так уж и много памятников истории, природы и просто интересных мест – потенциал региона, признает эксперт, огромен. Просто посещать наши достопримечательности – не хочется, за исключением отдельных мест. В музеях возникает такое ощущение, что посетителей никто не ждет, экскурсии проводят по старинке. То ли дело – к примеру, Тула: там гостей встречают уже в национальных костюмах, а потом – предлагают, скажем, самим разыграть сценку из купеческой жизни…

Или же многочисленные выставки – такое ощущение, что они создаются авторами исключительно для себя и своей «тусовки». Про интересную форму подачи, рассчитанную на большее количество участников и посетителей, редко кто думает.

«Нет у нас и доступной инфраструктуры для туристов – лишь гостиницы по московским ценам. Или – на выезде из города. Сам собой напрашивается вопрос – для кого строят такое количество отелей в городе? А еще по городу  часто экскурсионному автобусу даже припарковаться негде. Приходится показывать объекты культуры из окон», – недоумевает другой туроператор.

Тем не менее, как считает Геннадий Шаталов, у региона – большой потенциал. Воронежская область начала набирать обороты – появился информационно-туристский центр, календарь событий и даже – попытки грамотно его прорекламировать.

Наша справка

«Интурмаркет» (ITM) – международная туристская выставка, ориентированная на представителей туристического бизнеса, туристов, представителей власти, отвечающих за данную отрасль. Событие официально поддерживает Министерство культуры РФ, Федеральное агентство по туризму, а также другие федеральные службы и профессиональные организации, способствующие развитию туристической индустрии в России. В этом году выставка прошла в десятый раз с 14 по 17 марта и собрала 140 государств и субъектов Российской Федерации (76 регионов и порядка 70 стран).