Газета,
которая объединяет

Здоровье за деньги

Рубрика: Колумнистика№ 34 (1894) от
Автор: Анна Жидких

После очередного похода в аптеку кошелек «заболел» на пять тысяч без малого. Ничего экстраординарного не покупалось: четыре стандартных сосудистых препарата плюс шприцы для внедрения, пардон, оных в бренное тело. Прибавьте сюда две с половиной «штуки» за МРТ, визит к врачу стоимостью 900 рублей и его не слишком оптимистичные слова: «Попробуем пока так – посмотрим, как пойдет»…

Людей, нахаживающих к докторам с незавидной регулярностью, просвещать не надо: осторожная и, увы, расхожая фраза эскулапа означает, что выписанный набор лекарств через неделю от начала лечения за его неэффективностью вам с легкостью заменят на альтернативный. И – айда на новый круг, в смысле в аптеки. Это – если только на одной болячке сосредоточиться. А у кого из нас она одна?..

Преамбула из разряда «испытано на себе» – ни коем случае не для того, чтобы разжалобить чувствительного читателя. Наоборот: мой случай – далеко не самый критичный. Потому что есть работа и, соответственно, зарплата. А на что должны лечиться те, у кого с трудо­устройством проблемы? Или – пенсия 10 тысяч обвальных наших рубликов? При том, что за честную трудовую жизнь никаких запасов впрок не наворовано...

Фармацевтический бизнес по-­российски, пожалуй, наглее всех прочих. Так было всегда, но именно текущий момент можно считать апогеем жадности производителей, поставщиков и продавцов лекарств. Цены, понятно, вымахали на все – практически без исключения. И в дефицит попало много чего из общедоступного еще вчера. Но дефицит дефициту – рознь! Да, бесспорно, грустно гурманам без сыра с плесенью еt cetеra. Но разве можно сравнить отсутствие, равно как и подорожание любого деликатеса с невозможностью приобрести нужное лекарство? Жизненно важное, без которого – смерть? Ответ на этот простой вопрос объясняет сполна, почему сегодняшние старики, перемогшие тяготы военного и послевоенного времени, в наш продвинутый век решаются на самоубийства…

Абсолютно здоровые дети – тоже раритет. К первому классу школы у многих даже патологии органов зрения расцветают пышным цветом – и это при том, что младенческие глазки пока никто особо не нагружал. Все впереди…

Какие-­то разовые инициативы для помощи больным в особо тяжелых случаях находят у добрых людей отклик – и слава Богу. Всем миром сбрасываемся на дорогущие операции и т.д. Но… Помните бойких ребяток, по осени сновавших на воронежских перекрестках с ящичками, украшенными душещипательными воззваниями о сборе средств на «спасение детской жизни»? Не один день занимались благим, якобы, делом добры молодцы. И где они сейчас? Кто слышал – в прессе, сетях и т.д. – хоть об одном ребенке, облагодетельствованном этими «волонтерами»?..

Как ни крути, спасение утопающих – дело рук сами знаете кого. Я к тому, что надобность в адресных пособиях на лекарства для нуждающихся слоев населения – осознанная (надеюсь, не только мной) необходимость. Иначе странно получается: те же субсидии на оплату услуг ЖКХ (отменили их, не отменили – в данном случае не о том речь) признаются фактором жизненно важным, а про компенсацию на медобслуживание (непонятно кому достающиеся квоты – не в счет) даже речи никогда и нигде не идет! Почему? В конце концов, если у человека нет шанса вылечиться из­-за неподъемных цен на медикаменты – на кой ему субсидии на ЖКХ? Их и получать­-то будет некому. Как и счета оплачивать...

Появится у больного какое-­никакое вспомоществование – это и морально его подкрепит. Тоже ведь нюанс существенный, позитивный. В отличие от информации про самоуправство без меры расплодившихся фармацевтов, которым никто не указ. Вот прошло недавно сообщение о том, что ряд ведущих воронежских аптек завышают цены на товары – и что? Вроде и не против государство в процесс вмешаться, но – каким образом? Если речь идет (а она – идет!) о частном предпринимательстве? Все механизмы тут – мутные и скользкие. Велели сделать цены адекватными? Нате! Сегодня. А завтра, когда за контролерами дверь закроется, все вернется на круги своя. С корректировкой вчерашних убытков.

Ну, и к врачам нашим, особенно платным – тоже просьба. Уважаемые доктора! Зачем вы сплошь и рядом назначаете импорт по цене драгметалла в случае, когда есть его оте­чественный аналог стоимостью на порядок меньше? Не исключено, что я, зная о возможности приобрести дешевое лекарство производства какой-­нибудь «Неурожайки фарм», куплю все­-таки немецкую таблетку. Если она мне по карману. Но о самой возможности выбора между дорогим и дешевым знать я должна. Вот лично я – точно должна! Потому что от фразы «давайте заменим то на это» скоро новая болячка оформится.