Газета,
которая объединяет

«Побег» в Москву

Воронежский кадетский корпус проверит общественность
Рубрика: от
Автор:

Шумиха вокруг Михайловского кадетского корпуса не утихает. Сразу вслед за сексуальным скандалом, разразившимся в стенах заведения, последовала череда громких судебных разбирательств...

Напомним читателям, в 2014 году в Воронежском Михайловском корпусе всплыла нехорошая история о развратных действиях в отношении 13-летнего кадета. После чего директора учебного заведения уволили, а затем – привлекли к уголовной ответственности. Суд признал экс-руководителя корпуса виновным по статье «Халатность». Попытка обжаловать решение суда у Голомедова успехом не увенчалась.

Взгляд на эти события у всех разный. Кто-то осуждает экс-директора учреждения, полагая, что он знал о беспорядках в корпусе и закрывал на это глаза. А рьяные сторонники бывшего руководителя убеждены: скандалы вокруг корпуса – спланированная акция и травля. И началась она еще три года назад. О возможных подоплеках увольнения Голомедова мы писали в материале «Роковой корпус-2» (см. «Берег» №3 за январь 2015 года).

Громкая «отставка» Александра Голомедова вызвала неоднозначную реакцию не только со стороны общественности, но и самих воспитанников корпуса. Впрочем, оно и понятно – этот человек многое сделал для того, чтобы восстановить учебное заведение в соответствии со старыми воинскими традициями.

Новые «побеги»

Бывший директор пользовался авторитетом у кадетов. И ребята с присущим им максимализмом выразили протест в связи с увольнением Голомедова: в сентябре прошлого года 50 воспитанников самовольно покинули корпус.

Волна протестов продолжила нарастать. Взрослые сторонники экс-директора направили открытое письмо-обращение Владимиру Путину. Авторы письма попросили президента о личном вмешательстве в дела учебного заведения, сообщив о том, что образование там уже теряет свой смысл, а сам кадетский корпус превращается в простой интернат.

И вот на днях и сами воспитанники корпуса вновь громко заявили о своей позиции. На этот раз они устроили «побег»… в Москву, в Общественную палату.

Экстренный прием

Представители Общероссийского Союза кадетских объединений «Открытое содружество суворовцев, нахимовцев и кадетов России» сообщили, что вечером 11 мая десять кадетов старшей группы самовольно, без сопровождения взрослых направились в Москву. С 11 до 19 часов 12 мая они провели в Общественной палате РФ, где в ходе экстренного приема подробно изложили свой взгляд на текущую ситуацию в учебном заведении. Кадеты рассказали, что из 26 предметов дополнительного образования осталось только 10 – многие дисциплины, связанные со специ­фикой военной подготовки и воспитания, фактически отменены, воспитанников переводят на домашнее проживание.

– Правоприменительная практика принятого нового закона «Об образовании», в котором отсутствуют типы и виды образовательных учреждений, показывает, что участились случаи фактического превращения уникальных образовательных учреждений в обычные, – прокомментировала по горячим следам председатель комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина. – Таким примером является и Воронежский Великого князя Михаила Павловича кадетский корпус.

Внеплановая проверка

По итогам встречи с воронежскими кадетами представители ОП РФ решили нагрянуть в Михайловский корпус с проверкой. Ориентировочно это случится 20 мая. В столицу Черноземья пожалуют первый заместитель секретаря Общественной палаты РФ Вячеслав Бочаров и Любовь Духанина вместе с представителями кадетских организаций. В рамках визита гости проведут общественную экспертизу ситуации, сложившейся в кадетском корпусе, и обсудят озвученные воспитанниками проблемы с руководством учебного заведения и представителями профильных органов власти региона.

В свою очередь нынешнее руководство кадетского корпуса опровергает информацию о сокращении профильных предметов дополнительного образования. А домашнее проживание, мол, вводится только с заявления родителей, но в целом не практикуется.

Побег кадетов Елена Коротина, завуч Михайловского кадетского корпуса, пояснила так: «После участия в параде 9 мая воспитанники разошлись на выходные по домам. Незадолго до этого преподаватели видели, как бывший директор разговаривал с воспитанниками через забор. Утром 12 мая в 8.30 некоторые из старшеклассников не явились на учебу. Родители одних по телефону объяснили отсутствие детей недомоганием. Но были и такие мамы, которые сообщили, что кадеты ушли в корпус. К обеду выяснилось, что десять старшеклассников уехали в Москву в Общественную палату, арендовав маршрутное такси…»