Газета,
которая объединяет

Екатерина Гусева: «У детей учусь искренности!»

Рубрика: от
Автор:

В столице Черноземья в очередной раз побывал проект «Сказки с оркестром», в рамках которого известная актриса Екатерина Гусева под аккомпанемент воронежского молодежного оркестра прочла сказку Сергея Аксакова «Аленький цветочек».

Красавица Екатерина появилась на сцене в алом платье и мягким голосом начала повествование. Дети слушали актрису, словно завороженные, а по окончании удостоили бурными аплодисментами.

Лучший визуальный ряд

Гусева призналась, что «Аленький цветочек» в ее исполнении пользуется огромным успехом.

– Я с этими «Сказками» очень много езжу по России, – поведала актриса. – Хотя изначально даже не представляла, как смогу встать – и на фоне оркестра просто читать сказку. Думала – кому это будет интересно? Я ведь до этого играла в легендарном бродвейском мюзикле «Красавица и чудовище» – он идет в 20-ти странах мира. Там была великолепная музыка Алана Менкена, обладателя восьми «Оскаров», шикарные декорации, спецэффекты, потрясающие костюмы, иллюминация… Платье, в котором я играла красавицу Бэль, весило 16 килограммов – оно усыпано камнями Сваровски. Когда я шла, падающие лучи света, натыкаясь на камни, превращались в солнечные зайчики – это было что-то сверхъестественное. То есть – красивый визуальный ряд. И после этого я не могла понять, кто без подобного сопровождения будет слушать сказку. С таким страхом делала первые шаги… Но оказалось, что фантазия детей гораздо объемнее и богаче, чем яркий визуальный ряд, который им предложили. Потому что там кто-то за них решил, как это выглядит – и им показал. А в условиях сказки дети сами рисуют эти картины заморских краев, дремучих лесов, самоцветного венца... Он – не конкретный, с камнями Сваровски, а у каждого свой. На «Аленьком цветочке» дети не ноют, не просятся домой, не жуют и не шуршат. Как завороженные, сидят и слушают!

– В каких-то мюзиклах вы сейчас задействованы?

– Уже много лет в Театре Моссовета играю Марию Магдалину в спектакле «Иисус Христос – Суперзвезда». Также играю в музыкальном спектакле «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» – за него я получила премию «Чайка». А три года назад мне предложил сотрудничество Театр оперетты: в мюзикле «Граф Орлов» играю свою тезку – Екатерину Великую.

От стада – избавилась

–В последнее время вы нечасто снимаетесь в кино. Почему вы так избирательны? Что может оттолкнуть при выборе проекта?

– Ну, почему? В этом сезоне вышло три картины с моим участием. В «Уикэнде» у Станислава Сергеевича Говорухина я снималась в 2013-м году. Потом долгий пост-продакшн, монтаж, интересная фестивальная судьба… В прокат фильм вышел только в этом году. Также в феврале этого года показали фильм «Невидимки» Рената Давлетьярова – семейная комедия, где я сыграла жену незаметного банковского служащего. Третья картина – «Излечить страх» – «увидела» свет 30 апреля. Это фильм про святителя Луку Крымского, который был хирургом. Биографическая лента, ее делали три страны: Россия, Белоруссия и Украина.

– А сейчас чем заняты?

– На лето запланированы съемки. Театральный сезон, наконец, закрылся, и он, кстати, был для меня сложным... У меня вышло три премьерных спектакля, два из которых – в Театре им. Моссовета. «Римская комедия» по пьесе Леонида Зорина и «Морское путешествие 1933 года» Юрия Еремина. И главный для меня проект – «Поколение Маугли», где я сыграла Багиру. Эту постановку уже видели Москва, Уфа, Казань. 20 июня покажем спектакль в Питере. Мы выпустили его совместно с Благотворительным Фондом Константина Хабенского. Очень светлый проект с уникальной идеей – он объединяет благотворительность и развитие детского творчества. В спектакле мы стараемся в понятном для юных зрителей формате рассказать о вечных ценностях – семье, любви, дружбе, необходимости помогать тем, кто в этом нуждается.

– У нас тоже есть Студия Хабенского. Не хотели бы дать мастер-класс воронежским детям, и был ли у вас вообще такой опыт?

– Был, я в Перми давала мастер-класс детям. Не могу сказать, что они меня закидали вопросами, которые поставили в тупик, и все же мне кажется, что больше я у них учусь, чем они у меня. Они – непрофессиональные актеры и еще не забыли, что значит игра в дочки-матери или в солдатики… Как ни странно! Потому что сейчас у нас растет «поколение большого пальца», играющее в виртуальные игры. Но вера в то, что ты делаешь – даже в форме игры – она подкупает. Это то, что во взрослой жизни уходит. Даже у актеров. Мы часто «делаем вид», а дети искренне верят в то, что делают. Искренности мы как раз и можем поучиться у них.

– Слышала, что у вас есть какая-то немыслимая коллекция бегемотиков…

– Ее уже давно нет – раздарила! Эти бегемоты так заполонили дом, что от них уже некуда было деваться. И я избавилась от этого стада…