Газета,
которая объединяет

Всегда на связи

В Центральном Черноземье подключено уже около 2,5 млн автоплатежей мобильной связи от Сбербанка
Рубрика: Социум№ 59 (1919) от
Автор: Михаил Оксанин

Четыре года назад ОАО «Сбербанк России» предложило новую услугу «Автоплатеж за мобильную связь», со временем ставшую доступной абонентам крупнейших отечественных операторов. Сегодня ее достоинства оценило уже огромное количество жителей нашей страны. Для примера: в Центрально-Черноземном регионе, включающем в свой состав шесть областей, подключено порядка 2,5 млн автоплатежей (более 650 тыс. из них – в прошлом году).

Главное преимущество этого сервиса, безусловно, заключается в том, что пользователь получает возможность постоянно находиться на связи. Ведь баланс его мобильного счета остается неизменно положительным. Услуга подключается бесплатно и позволяет владельцам банковских карт Сбербанка автоматически пополнять баланс телефона при его снижении до минимального порога, который вы устанавливаете сами. Так же, как и величину перевода, колеблющуюся в диапазоне от 50 до 10000 руб., и самостоятельно устанавливать суточный лимит данных пополнений.

Мгновенно и без комиссии

Допустим, едва на «мобильнике» осталось менее 50 руб., указанных в качестве минимума, с вашей карты сразу же осуществляется перевод фиксированной суммы в счет оплаты сотовой связи. Деньги перечисляются на телефон мгновенно и без какой-либо комиссии. Следует отметить, что пополнение происходит в любое время суток (выходные дни – не исключение) и вне зависимости от того, где находится клиент в данный момент.

Дабы не быть голословными, приведем некоторые статистические данные, предоставленные Центрально-Черноземным банком ОАО «Сбербанк России». Только в апреле нынешнего года на счета мобильных операторов было проведено 2,043 млн автоплатежей. Цифра, согласитесь, весьма внушительная. И составляет она 23% от общего количества платежей за сотовую связь, проведенных через ЦСБ СБ. Если говорить о темпах прироста, то в среднем за каждый месяц дополнительно срабатывают по 50000 новых автоплатежей.

Летом 2013 года, когда услуга уже обрела широкую популярность, была произведена ее модернизация. Клиентам банка представилась возможность устанавливать максимальную сумму платежей в день, в рамках которой происходит исполнение «Автоплатежа». Также при пополнении счета пользователи начали получать sms-сообщения с информацией о том, на какой именно номер телефона был совершен перевод. Данное нововведение – существенный плюс для владельцев банковских карт, к которым подключено сразу несколько автоплатежей.

Ваш вариант

Стать пользователем услуги просто, и сделать это можно различными способами через удаленные каналы обслуживания. Необходимо лишь иметь, разумеется, мобильный телефон и банковскую карту Сбербанка. Самый простой вариант – отправить sms-сообщение на короткий номер 900, написав в тексте слово «Автоплатеж» и сумму (к примеру – Автоплатеж 100).

При подключении с помощью системы Сбербанк ОнЛ@йн клиенту необходимо войти в раздел «Мои Автоплатежи» и найти своего оператора в разделе «Мобильная связь». Далее потребуется ввести номер телефона, для оплаты которого подключается автоплатеж, и выбрать карту, с которой будут списываться средства. В открывшейся форме надо обозначить минимальный баланс, суммы автопополнения и максимальных платежей в день. Создание автоплатежа подтверждается одноразовым паролем, полученным в SMS. Как только услуга будет подключена на стороне оператора связи, абоненту придет сообщение с соответствующим уведомлением.

Возможен и вариант подключения в устройствах самообслуживания – банкоматах и терминалах. Вставив карту и введя пин-код, клиент должен выбрать пункт меню «Личный кабинет, информация и сервис», а затем – услугу «Автоплатеж» и опцию «Подключить «Автоплатежи». Установить все параметры помогут инструкции на экране. Подтвердив корректность введенных данных, вы получите чек об успешном принятии банком заявки на подключение услуги. После чего, как и в случае со Сбербанк ОнЛ@йн, останется только дождаться sms-уведомления от оператора связи.

Разумеется, «Автоплатеж за мобильную связь» можно подключить и при оформлении банковской карты, обратившись к специалисту Сбербанка. А в заключение отметим, что через дистанционные каналы обслуживания при необходимости можно в любой момент поменять и настройки услуги – откорректировать минимальный порог, а также сумму платежа.