Непагубное влияние улицы
Это зрелище обещало стать самым эффектным событием пятого Платоновского фестиваля – и стало им! В праздничный день 12 июня по проспекту Революции вышагивали, проезжали, пролетали, пробегали, проносились – выкаблучивались, короче, как могли – странные личности, они же существа.
Наблюдать за умопомрачительными телодвижениями фантастических персонажей собралась прорва народу: по скромным подсчетам, красочное представление-шествие, стартовавшее от памятника Платонову и устремившееся к Никитинской площади, посмотрели порядка семи тысяч воронежцев.
Игры со смертью
Поразевать рты – было на что. Интеллигентные господа при полном параде (даже при зонтиках и дипломатах!), но – без голов. Высоченные марионетки, демонстрирующие зажигательное искусство фанка – в компании с феями из фрик-кабаре, склонными к воровству: кто-то при контакте с белыми красотками телефона не досчитался, кто-то – бейсболки...
Живые статуи контрастировали невозмутимостью с общим «разгульным» фоном, а расторопные медузы норовили заполучить в гигантские сачки незадачливого зеваку. Пушкин и Гоголь, активно включенные во всеобщее хулиганство, «рассекали» на велосипедах. Кровожадная Смерть освоила ходули и размахивала черным флагом а-ля парашют направо-налево. Нечисть поддерживали палачи с топорами и прочие приспешники – шустрые такие скелетики. На лицо ужасные, но, надо думать, добрые внутри...
Страшно никому не было – наоборот! Редко где можно наблюдать такой веселый массовый «оттяг»: зрители всех возрастов и социальных статусов с неослабевающим азартом включались в драйвовое действо по воле его вершителей. По первому «требованию» – уговаривать не пришлось никого.
Свежая струя
Обмен с «аудиторией» жестами, мимикой (энергией, одним словом) – в практике уличных театров. В этом году их, представлявших Россию и Европу, выступило в Воронеже семь. Не считая ансамбля барабанщиц.
Коллективы Dulce Compania (Берлин), El Carromato (Испания), Biuro Podrozy (Польша), «Странствующие куклы господина Пэжо» (Санкт-Петербург), «Эскизы в пространстве», «Высокие братья» и Freak Cabaret (все – Москва) не только подарили праздник собравшимся на проспекте, но и дали несколько ярких представлений на фестивальных площадках города – на Советской площади, в парке «Алые паруса», в арт-центре «Коммуна». И везде – полный зрительский восторг: сдается, куролесили бы артисты сутками напролет – и народ не разошелся бы. Вот что значит «свежая струя»...
Впрочем, нынешний парад уличных театров – не ноу-хау Платоновфеста: в прошлом году «бродячие артисты» также устраивали публичное шествие по проспекту. Его успех и показал: мероприятие горожане приняли на «ура». И быстро сообразили, как лучше наблюдать за действом: на сей раз люди следовали за парадом не «гуртом», как в первый раз. А, вычислив маршрут, загодя рассредоточились на всем его протяжении. И – спешили видеть! О чем не пожалели: ни одного отзыва со знаком «минус» я не услышала.