Газета,
которая объединяет

От балла к балу

Воронежские выпускники знают русский язык и литературу лучше, чем математику и географию
Рубрика: Социум№ 63 (1923) от
Автор: Людмила Чеглокова

В школьных коридорах пока еще вовсю кипят экзаменационные страсти. Кто-то радуется, что набрал необходимый результат для поступления в вуз. Кто-то, наоборот, рыдает от обиды и подает заявление на апелляцию. Но скоро многие волнения улягутся, и ребята соберутся на прощальные выпускные вечера. В воронежских школах они пройдут 26 июня.

Накануне окончания учебного года наш корреспондент встретился с руководителем управления образования и молодежной политики администрации городского округа г.Воронеж Константином Викторовым.

– Константин Георгиевич, сколько выпускников в Воронеже этим летом попрощается со школой? Были ли какие-то особенности сдачи ЕГЭ в этом году, и каковы предварительные итоги госэкзаменов?

– В текущем году количество выпускников выросло по сравнению с 2014 годом на 9% и составляет 5 тыс. 711 человек. Так что демографический спад закончился, и в последнее время мы наблюдаем небольшой рост численности учащихся.

Что касается единого госэкзамена, то в целом выпускники этого года показали даже лучшие знания, чем их сверстники в 2014 году. Практически по всем предметам средний балл оказался немного выше. Если сравнивать с данными ЕГЭ по стране, то показатели воронежских школьников примерно такие же. А вот по литературе и в прошлом, и в этом году наши ребята показывают более высокий результат: 63 балла против 56 по РФ.

В этом году были свои особенности по сдаче ЕГЭ. Так, впервые в качестве условия допуска к ЕГЭ стало написание сочинения (изложения). Также впервые участникам ЕГЭ, получившим неудовле­творительную оценку по предметам по выбору, представилась возможность пройти государственную итоговую аттестацию по соответствующим предметам в сентябре 2015 года в специализированном центре.

– Подавляющее большинство выпускников ориентированы сегодня на получение высшего образования. И эта тенденция сохраняется на протяжении, наверное, уже двух десятков лет. С одной стороны, это неплохо, но с другой, в дальнейшем возникают большие проблемы с трудоустройством. Не предвидится ли здесь каких-то изменений в сторону получения более востребованных специальностей? В городе работают несколько центров дополнительного образования; насколько часто ребята выбирают полученную там специальность в качестве будущей профессии?

– Нашему управлению подведомственны только муниципальные общеобразовательные учреждения, в том числе и дополнительного образования. Учреждения среднего и высшего профобразования находятся в ведении департамента образования, науки и молодежной политики области, поэтому все вопросы, связанные с получением профессионального образования и дальнейшим трудоустройством выпускников, находятся в зоне их полномочий.

Однако могу сказать, что сегодня в Воронеже функционируют 19 муниципальных учреждений дополнительного образования, которые реализуют общеразвивающие программы. Эти учреждения не дают какую-либо специальность детям. Их основная задача – создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способностей детей, реализация их потенциальных возможностей. И, тем не менее, часть детей по окончании школы связывает свою дальнейшую жизнь с тем, чему в детстве посвящали свое свободное время: моделированию одежды, конструированию, дизайну, занятиям музыкой, танцами, спортом и т.д.

– Сегодня гораздо больше внимания стали уделять обучению детей с ограниченными возможностями. В частности, речь идет о создании коррекционных групп в детских садах, коррекционных классов. Кроме того, появилось такое понятие, как инклюзивное образование (когда ребенок-инвалид обучается вместе со здоровыми сверстниками). Что в этом плане уже сделано в Воронеже и что планируется?

– Действительно, инклюзивному образованию стали больше уделять внимания на государственном уровне. В рамках региональной программы «Доступная среда» в 2012-14 гг. шести муниципальным образовательным учреждениям из федерального и областного бюджетов выделены средства в объеме 8,2 млн руб. для создания архитектурной доступности и приобретения оборудования для детей с особыми образовательными потребностями. В 2015 году еще три учреждения получат по этой программе около 4 млн руб. для создания условий инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, на базе одного из общеобразовательных учреждений запланировано создание ресурсного центра для обучения детей с расстройствами аутистического спектра.

Для оказания коррекционной помощи детям в городском округе функционируют три детских сада компенсирующего вида (МБДОУ №№2, 4, 109) и 24 сада комбинированного вида, в составе которых имеются логопедические группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Детские сады коррекционного вида оснащены специализированным оборудованием, имеют в своем штате учителей-дефектологов, логопедов, психологов, сурдологов. Кроме того, за данными учреждениями закреплены медицинские работники: врачи узкой специализации, медсестры по лечебной физкультуре и массажу и т.д.

Для обеспечения социальной адаптации детей с ограниченными возможностями воспитательно-образовательный процесс в детских садах организован посредством проведения совместных мероприятий. Положительный опыт инклюзивного воспитания накоплен в детских садах – №188 (для детей с синдромом Дауна и ДЦП) и №33 (для слабослышащих детей).

– Наш город постоянно прирастает новыми жилыми микрорайонами. К сожалению, лет 20 у нас не вводилось в строй ни одной новой школы. Лишь в последние три-четыре года ситуация стала меняться. Откроются ли в этом году новые образовательные учреждения и где? Что в планах на ближайшие год-два?

– В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования» в 2015 году запланирован ввод в эксплуатацию двух общеобразовательных учреждений: школы на 825 мест в квартале ВГУ и школы на 500 учащихся в п.Репное. Кроме того, осуществляется строительство пристройки в МБОУ СОШ №54, ввод объекта в эксплуатацию намечается на 2016 год.

Также в 2016 году планируется начать строительство школы на 775 учащихся в микрорайоне «Олимпийский» по ул.Шишкова и школы на 825 учащихся в микрорайоне «Московский квартал».

– Еще один больной вопрос – это очередь в детские сады. Практически во всех райцентрах области этот вопрос уже удалось «закрыть». Сегодня наиболее проблемными остаются Воронеж и Борисоглебск. Как решается эта задача в областном центре? На ваш взгляд, насколько уменьшится очередь к концу текущего года, и когда она вообще будет ликвидирована?

– Действительно, в нашем городе еще пока достаточно остро стоит проблема дефицита мест в детских садах. Но она решается поэтапно, начиная с 2010 года. Изменения к лучшему происходят год от года.

В сравнении с 2013 годом сеть детсадов увеличилась на 11 единиц, а численность детей, охваченных дошкольным образованием, более чем на 3 тыс. человек.

Решение проблемы идет одновременно по разным направлениям. Это строительство и реконструкция зданий (в том числе возведение новых объектов за счет средств инвесторов с последующим выкупом детсадов в муниципальную собственность). Это также возврат бывших детсадов к их первоначальному предназначению, открытие дополнительных мест за счет внутренних резервов в действующих образовательных учреждениях, создание дошкольных отделений в образовательных школах, открытие частных детсадов.

В 2015 году планируется ввод в эксплуатацию с последующим выкупом трех детских садов в новых микрорай­онах (по ул.9 Января, в жилом комплексе «Олимпийский» и по переулку Газовому), построенных в рамках муниципально-частного партнерства.

Также продолжится работа по открытию дошкольных отделений при образовательных учреждениях (СОШ №3, Лицей МОК №2, УВК №2 им.Киселева, СОШ №42), что позволит создать дополнительно 320 мест.

Кроме того, предполагается открытие 50 дополнительных мест за счет внутренних резервов в действующих МБДОУ №53 (бульвар Пионеров, 7) и МБДОУ №116 (ул. Героев Сибиряков, 71).

Все упомянутые объекты расположены в микрорайонах повышенного дефицита мест. Таким образом, реализация планов по вводу новых объектов в 2015 году позволит ликвидировать в Воронеже очередность детей от 3 до 7 лет.

Вместе с тем остаются задачи по обес­печению шаговой доступности образовательных учреждений, а также ликвидации очередности для детей от 1,5 до 3 лет.