Доверяя, реально проверяй
Пятнадцатого июня супруги из Павловска стали жертвами мошенников. Злоумышленники сняли с их банковских карт 15,5 тыс. руб. Мошенники действовали через смс-сообщения, отправив «уведомление» с информацией об успешной операции по банковской карте и сумме, списанной со счета.
В то же время владельцы карт никаких покупок по безналичному расчету не совершали. Поэтому, чтобы разобраться в ситуации, мужчина позвонил по номеру телефона, с которого пришло сообщение. И – «попал».
Он дозвонился тому, кто представился сотрудником одного из банков. Тот объяснил мужчине, что якобы с его карты оплатили покупку в интернет-магазине. После заверений владельца счета в том, что он ничего не покупал, лже-сотрудник предложил ему подключить услугу «мобильный банк» на другой номер телефона. В надежде сохранить свои сбережения, супруги пошагово выполнили то, что их просили сделать на другом конце провода: они сообщили свои контактные данные и перевели деньги со своих карт на другой счет.
В итоге доверчивые супруги потеряли 15,5 тыс. руб..
В настоящее время полиция ведет работу по установлению лиц, совершивших преступление. Стражи порядка призывают чаще проверять баланс и работу мобильного банка. Если возникают вопросы, связанные с обслуживанием карты, необходимо обращаться непосредственно в филиал банка, говорят в ГУ МВД России по Воронежской области.
– В связи с имеющими место фактами мошенничества рекомендуем владельцам банковских карт не доверять звонкам и сообщениям, поступающим с незнакомых телефонов. Если вам поступает сообщение о блокировке банковской карты, перезванивайте в банк не по указанному в смс-сообщении номеру, а по номеру, указанному в договоре на обслуживание банковской карты или на самой карте. Не стоит доверять неизвестным лицам и сообщать информацию о карте посторонним. Кроме того, нельзя перечислять денежные средства на неизвестные номера мобильных телефонов или расчетных счетов, – советуют в ГУ МВД России по Воронежской области.