Газета,
которая объединяет

Кружок «Неумелые руки»

Рубрика: Колумнистика№ 72 (1932) от
Автор: Сергей Попов

Прошел почти год с того момента, как «где-то там, наверху» обозначили курс на импортозамещение. Оставим этический момент за скобками: вряд ли стоит лишний раз говорить о том, что у покупателей должен быть выбор, кому именно и за что отдавать свои кровные. А нам такого выбора не оставили, росчерком пера приняв решение за 140 млн человек.

Итак, хочешь-не хочешь, а лозунг «поддержи отечественного производителя» постепенно претворяется в жизнь. Но жаждет ли отечественный производитель поддержать своего потребителя? Давайте разберемся.

Скажем лишь о том, что нам известно и близко – о продуктах питания. Поскольку с «интересной» ситуацией, сложившейся на продовольственном рынке, сталкивается в последнее время каждый и всякий.

Сыр. Конечно же, сыр! Самые ощутимые потери для отечественного едока. Как моральные, так и материальные. Потому как с запретом качественного импортного сыра российские «аналоги» отнюдь не подешевели.

Кто-то волновался за «Пармезан» и «Моцареллу». А они никуда и не делись. Просто раньше были настоящие, а теперь «игрушечные». В этом году – извольте-пожалуйте, буйным цветом расцвел рынок подделок. Вполне официальных. «Мэйд ин Раша» по факту, но – старательно имитирующих международные названия и бренды. Имитирующих, в большинстве случаев, безобразно. Пожуйте – и почувствуйте, как говорится, разницу. Если, конечно, не жалко серьезных денег на такие «деликатесы»: дешево «наши» ничего не продают. У советских – собственная гордость.

Товары, не попавшие под санкции, существенно пострадали из-за нового курса валют. Цены снизили спрос. Поэтому хитромудрый российский бизнес и здесь внедрил старый проверенный способ: создать на местном производстве имитацию известного товарного знака. Такое творчество кружка «неумелые руки» уже успешно расползается – ни много ни мало – по федеральным сетям. Что уж о Воронеже говорить...