Газета,
которая объединяет

Чума после ПИРа

Воронежские активисты ОНФ включились в новый проект по общественному мониторингу под девизом: «Оценим качество дорог!». В рамках акции будут обследованы 60 тыс. километров автомагистралей во всех регионах РФ.

Анализ будет проводиться по особой методике, разработанной с участием ведущих строительных экспертов, опытных автомобилистов и членов комитета по транспорту Госдумы.

На гарантийном обслуживании подрядных организаций только в Воронеже находится около 40 новых дорог, и на всех из них предстоит устранять дефекты. Специалисты Верхне-Донского территориального управления Ростехнадзора произвели выборочные проверки на улицах Минской, Новосибирской и 9 Января. Анализ показал, что срок службы дорожного покрытия составляет не более одного (!) года.

А ведь плохие дороги – это не только неудобство для водителей, аварии и огромные пробки, это и взмывающие, словно птицы, цены. Сегодня транспортные затраты в составе себестоимости российской продукции – будь то станки или хлеб с молоком – достигают 20 %. Тенденция такова, что с каждым годом доля дорожных расходов растет.

Если театр начинается с вешалки, то дорога начинается с ПИРа, то есть с проектно-инженерной разработки. Эта аксиома давно подтверждена мировой практикой, но упорно не приживается у нас. Приоритеты отдаются быстрому освоению бюджетных средств, но отнюдь не качеству построенного объекта.

Вот почему дороги у нас стоят дорого, да служат они мало. Опять-таки известно, что в скандинавских странах, схожих по климату с Россией, в дорожное покрытие добавляется более 40% полимерного битума, в РФ подобные добавки составляют около 1%. Экономим? Если бы… Цена полимерных добавок увеличивает стоимость полотна менее чем на один процент, зато в разы превышает гарантию эксплуатации.

Наши проектировщики в экономии пока не замечены, зато в удорожании проектов отметились сполна. Вот почему после ПИРов, которые они производят, начинается чума в бюджете.