Газета,
которая объединяет

Прирожденные любимцы

На прошедшей неделе тучные небеса разверзлись, и оттуда на малых и средних воронежских бизнесменов упал подарок: 275,6 млн руб. на их развитие. Это Минэкономразвития провело конкурс среди регионов и наградило нас, победителей, дав почти столько же, сколько Липецкой и Белгородской областям, вместе взятым.

Чего б не радоваться? Однако некоторые «малые» говорят: скажи мне, кто те счастливчики, и я скажу, чьи они родственники. А другие неблагодарно ворчат, что на небесах правая рука не знает, что делает левая. Сверху твердят о любви к ним, и что в развитых странах они – творцы большей части ВВП и средний класс, надежда и опора государства; однако в России этот класс остался существом мифическим. На самом деле «малые» у нас – просто корм для вертикали и бизнеса крупного. Вспомните безумный рост «социального» оброка с 26 до 34%, которым пришибло сотни тысяч малых предприятий по всей стране. А в Воронежской области и до того погрома их было втрое меньше, чем в Белгородской, и в шесть раз – чем в Волгоградской.

В отчете Всемирного банка о деловой активности населения Россия заняла 67-е место из 69 стран, а в рейтинге легкости ведения бизнеса – 112-е, рядом с Пакистаном и Гайаной. В Европе на 1000 человек – 30 малых предприятий, в России – 6. У нас их доля в общем числе предприятий – 30%, в Европе – 90%. И ни один чиновник там не смеет обкладывать их данью – за это карают нещадно.

Экс-судья Конституционного суда РФ Тамара Морщакова оценила ситуацию так: «Ни один слой общества со времен уничтожения кулачества не подвергался таким массовым репрессиям, как предприниматели». Но власти решили еще крепче любить и поддерживать малый бизнес.

«Развитие малого и среднего предпринимательства в России является одной из первоочередных государственных задач» – эта мантра звучит издевательством: в конце прошлого года Госдума приняла новые поправки в Налоговый кодекс РФ, удвоившие пресс на малый бизнес налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Какая уж тут любовь.