Газета,
которая объединяет

«Венеция» в подвале

Воронежцам надоело задыхаться

Если зайти в подвал дома 4а по ул.Артамонова, то можно прослезиться. И это явно будут не слезы радости и восторга при виде ухоженного технического помещения. Ведь на протяжении многих лет все то, что попадает в канализацию дома, оседает здесь.

Внезапно и… бесполезно

Изношенные сети буквально трещат по швам, и жители отчаянно требуют решения этой проблемы у управляющей компании Железнодорожного района, в ведении которой находится дом. Но в ответ, как говорится, тишина…

– Из нашей УК всегда приходили одни отписки, – рассказывает председатель совета дома Анна Фокина. – То, что в подвале ничего не меняется в положительную сторону уже многие годы, там объясняют нехваткой денег на нашем лицевом счету. Но я не понимаю, что нам в таком случае делать?

Решив, что так больше не может продолжаться, Анна Фокина и другие члены совета дома разослали обращения во все известные им инстанции. И – начались проверки надзорными органами. Впрочем, ни к каким положительным сдвигам не приведшие.

– 29 июля инспекторы и представители УК без ведома жителей прошлись по подъездам, сфотографировали цветы у входных групп (которые сажали сами жильцы, без помощи управляющей компании), в подвал даже не спустились и ушли, – говорит Анна Фокина. – А через неделю мы получаем письменный ответ о рассмотрении обращения, в котором черным по белому написано, что «течи инженерных коммуникаций в подвальном помещении многоквартирного дома не обнаружено».

И тут же Анна достает фотографии подвала, сделанные буквально через день после проверки. Только слепой не разглядит этой течи. Хотя, по словам председателя совета дома, при личной встрече проверяющая объяснила эту фразу так: «Оттуда же в тот момент не текло. Да, канализационные воды в подвале были, но течи-то не было».

Со всех сторон

То есть, по сути жителей опять оставили с УК один на один. Хотя управляющая организация и не отрицает необходимости работать.

– 31 июля мы провели встречу со специалистами, в ходе которой наметили план работ по этому дому, – поясняет директор УК Железнодорожного района Валерий Самодуров. – Обошли дом, выслушали пожелания жителей. Некоторые, например, которые касались опиловки деревьев, уже выполнили. Осталось, конечно, самое важное. Мы отметили, что 7-8 подъезды – самые сложные в плане канализации. Труба устаревшая, местами лопнула, так что простыми хомутами проблему уже не решить, необходима замена. Так как работы эти дорогостоящие, все будем делать постепенно, в августе продолжим менять трубы.

Воспользовавшись предвыборной кампанией, жители дома с многострадальным подвалом обратились за поддержкой к одному из кандидатов в депутаты областной Думы. Он инициировал еще одну проверку 13 августа, в ходе которой представители УК и РЭПа пообещали сделать основную массу работ до начала отопительного сезона. Жителям дома остается только ждать обещанного.

В тему

Зачастую сами жители бывают виноваты в неисправной работе канализации.

– Не задумываясь, мы утилизируем в канализацию все, что возможно – пластиковую посуду (бутыли, стаканы, тарелки, столовые приборы), средства личной гигиены, одежду, бытовые отходы, строительный мусор… – говорят в ООО «РВК-Воронеж». – Большая проблема для канализации – полотенца из вискозы, влажные салфетки. Они цепляются за любую неровность в трубопроводе и оседают там, практически не разлагаются, становятся одной из основных причин появления засоров. Все это скапливается в системе канализационных коллекторов, мусор «нарастает», как морские кораллы, и в конечном итоге достигает своей критической отметки.

Специалисты компании советуют потребителям услуги быть более внимательными к тому, что они утилизируют в систему канализации.